Здравствуйте, уважаемая Merzafka!Поверьте на слово, многие здесь (и я не исключение) относятся к большинству работников социальной сферы с пониманием и уважением. По собственной шкуре прекрасно знаю, каково это - принимать на себя эмоции бесконечного потока самых разных людей с самыми разными проблемами, оставаясь при этом корректным и доброжелательным.
Однако есть в сфере вашей деятельности некоторые обстоятельства, которые если не полностью перечёркивают, то наносят существенный ущерб всем стараниям ответственных и профессиональных работников.
То, о чём я скажу дальше, является только лишь некоторыми из таких негативных обстоятельств, так сказать, вспомянутыми навскидку. При этом, ради Бога, ничего личного, никаких обид, просто попытка обоснованной критики.
Merzafka писал(а):дают советы и разъясняют тут правовые вопросы, что захватывает дух от количества недостоверной информации
Есть простая и вполне доходчивая истина. Люди всегда будут искать альтернативные источники информации до тех пор пока информации из основного источника им не достаточно. Можно сколь угодно сетовать на то, что народ у нас инертный, ленивый и т.п. При этом многие сетующие практически никогда "не заглядывают в зеркало". А следовало бы. Давайте посмотрим, сколько у нас в городе Хабаровске основных (официальных) источников информации по вопросам социальной поддержки? Их всего пять - четыре отдела по округам и сайт краевого министерства. На город с площадью около 400 тысяч кв. км, протяжённостью более 40 км и населением под 600 тыс. человек - всего
ПЯТЬ основных источников информации (о качестве которой, кстати, разговор можно вести отдельный).
Merzafka писал(а):Существуют телефоны, интернет, на крайний случай почта
Почта - ходит плохо, бывает до полутора-двух недель в пределах города, отвечают на письменные обращения не ранее, чем через месяц, старательно соблюдая установленный законом срок. Большинство же информации людям необходимо получить в гораздо более оперативном режиме.
Интернет - один сайт краевого министерства (так называемый сайт центра не считается, так как по сути является лишь частью, подразделом сайта краевого министерства). Востребованная информация не систематизирована. Существующая пародия на систематизацию абсолютно не соответствует ожиданиям и потребностям потенциального интернет-посетителя. Что уж там - используя ту же таксономию CMS Drupal, на которой построен сайт, можно исчерпывающим образом решить этот вопрос. Но, судя по всему, этим никто не занимается. Существующие на сайте консультационные материалы носят лишь весьма общий характер и не содержат подробных разъяснений различных вполне типовых житейских ситуаций. Многие из них уже не актуальны в силу давности. Поиск требуемой информации достаточно сложен и затратен по времени для рядового среднестатистического посетителя. Мне, например, для того, чтобы найти нужный правовой акт, пришлось чуть ли не с лопатой весь сайт перерывать простым чохом, так как понятие интуитивного размещения материалов на сайте, по всей видимости, отсутствует. Ну, и наконец... Возьмите с Хабмамы пять-шесть наиболее популярных практических ситуаций, по поводу которых одни спрашивают, другие пытаются им отвечать. А потом попробуйте найти на сайте краевого министерства полностью исчерпывающие ответы по каждой из них. И если уж на то пошло, это на сайте министерства, а не здесь должен быть такой форум, в котором бы квалифицированные специалисты давали бы подробные разъяснения. Но на сайте министерства, как всем известно, ничего подобного нет.
Телефон... Это отдельная песня!
Почитайте форум - здесь очень много реплик по поводу того, что люди слышат в телефонной трубке, когда звонят в соцподдержку. Мой личный опыт связан с Южным округом. Мне приходилось и слышать, и видеть (находясь непосредственно в отделе), как некоторые "такие же как мы" сотрудники государственного учреждения, получающие зарплату из кармана тех, с кем они общаются, отвечают на звонки. Скажу максимально корректно - эта практика оставляет желать очень много лучшего.
Что касается недостоверности "гуляющей" информации. Что ж, в любом процессе есть свои издержки. Многие считают правильным то, что основано на их личном опыте или на опыте друзей-знакомых, если он привел к положительным результатам. Ещё кто-то считает правильным то, что услышал в ходе непрофессиональной и некомпетентной консультации (да-да, этого добра в вашей сфере хватает, поверьте на слово). Кто-то просто слышал звон и считает своим долгом поделиться. Тем не менее, здесь есть люди, которые опираются исключительно на нормативные акты. Остаётся только благодарить всех за то, что каждый пытается помочь другому чем может, и сожалеть о том, что действительно грамотных консультаций здесь меньше, чем хотелось бы. И потом... Наверно, ещё есть смысл определиться с тем, где достоверно, а где не достоверно. Ибо только лично мне приходилось сталкиваться, как минимум, с тремя вашими коллегами, хорошо и не очень хорошо владеющими заученными текстами от вышестоящего руководства и каких-то инструкций и совсем не владеющими соответствующими нормативными актами. При этом я, естественно, ставился в позицию невежды под лозунгом - ну, нам же лучше известно, что и как должно быть...
Вот поэтому есть и, как мне кажется, долго ещё будут
Merzafka писал(а):постоянные жалобы на недостаток информации
Merzafka писал(а):хочу донести до Вас, что специалисты исполняют законы
Это-то, конечно, понятно. Только проблема не в этом. Проблема в том,
КАК некоторые специалисты исполняют законы и
КАК некоторые специалисты иногда их не исполняют. Примеров этому множество. И в моей личной практике - два. И уверен, как минимум, ещё один будет в ближайшее время.
Merzafka писал(а):мы не можем отступить от буквы закона
Merzafka, очень здорово, что лично вы себе такого не позволяете. Но, к сожалению, среди многих ваших коллег есть такие, кто может себе это позволить.
Merzafka писал(а):Мы с Вами живем в России, и все прекрасно знают, что это за страна и какое у нас законодательство
Вот это вы, честно говоря, зря... Я вот тоже живу в России. И я люблю свою страну. А ещё, совершенно по секрету вам скажу, у нас далеко не самое плохое законодательство, если вы не в курсе. Вот исполнение этого законодательства в нашей стране просто отвратительное. Тем не менее, всё же как-то странно слышать такую фразу о государстве от представителя государства.
Merzafka писал(а):зачем выражать недовольство ....., высказывая это обслуживающему Вас специалисту
Поверьте мне, много раз сидевшему в очереди в соцподдержке, чаще всего недовольство выражают не в отношении государства или законов, а в отношении последствий недобросовестного исполнения законов и низкого качества обслуживания посетителей. И я конечно понимаю, что все работники соцзащиты - такие же люди, как и все. Но, простите, в одном с вами сильно не соглашусь. На работе в государственном учреждении вы выполняете не только должностную инструкцию, но и социальную функцию, которая заключается в том, что вы являетесь в рабочее время представителем государства. Да, с простыми совершенно задачами и минимальными полномочиями. Но раз вы пришли на государеву работу - будьте готовы к тому, что посетители, приходящие к вам, обращаются к вам именно как к представителю государства. Потому что только так и никак иначе они вас воспринимают. Это надо знать. Это надо понимать. К этому надо быть готовым. И эти ожидания граждан надо оправдывать. В конце концов, вас же никто насильно не заставлял идти на эту работу?
У нас принудительный труд запрещён.
Merzafka писал(а):Мы не можем повлиять на систему
Поверьте мне - вы ошибаетесь. Ну, хотя бы потому, что вы - часть этой системы. Да, лично вы, вполне возможно, ничего не сможете изменить к лучшему на вышестоящем вертикальном уровне. Но почему бы не заняться позитивными изменениями на своём горизонтальном???
Разве кто-то мешает?
Я тоже прошу прощения за свой монолог. Поверьте, огромное количество эмоций, которое можно было бы выплеснуть на эту "благодатную" тему, я категорически зажал в себе. Не надеюсь, что это будет прочитано кем-то из вашего руководства. И уж тем более уверен, что в мягких кабинетах никто не озаботится реформированием. Но хочется надеяться, что это хоть как-то вкратце пояснит суть того, что происходит по другую сторону вашего стола.
Добавлено спустя 28 минут 12 секунд:Меня толкают под бок с идеей подкинуть практический пример. Не могу не согласиться. Не с целью демонстрации своих познаний или там ещё какой-то. Просто в качестве... ну, допустим... методического материала. Который можно и пообсуждать, и обдумать с разных сторон.
Итак, пример.
Есть виды выплат, в условиях назначения которых фигурируют, например, такие как:
- семья;
- члены семьи;
- совместно проживающие члены семьи....
Вопрос 1. А каким документом можно подтвердить состав семьи? Обратите внимание - не состав зарегистрированных в одном жилом помещении, а состав семьи.
Вопрос 2. Может ли один отдельно взятый гражданин входить в состав более чем одной семьи? И как быть с социальными выплатами, если может, а условие выплаты связано с членством в семье, а не с наличием регистрации по месту жительства?
Вопрос 3. А каким документом можно подтвердить совместное проживание членов семьи? Справка по данным регистрационного учёта? Я думаю, что вряд ли. Это справка о совместно зарегистрированных гражданах, а не о совместно проживающих членах семьи. Ведь члены одной семьи вполне могут проживать не совместно. Или, наоборот, проживать совместно, но быть зарегистрированными в разных местах. И потом, органы регистрационного учёта не уполномочены ни одним из нормативных документов выдавать справки о составе семьи или о совместно проживающих членах семьи. А наличие или отсутствие регистрации вообще не имеет никакого отношения к вопросам реализации прав граждан. Про справки из поликлиник я вообще молчу и плачу от умиления.
:) Сейчас разве уже совсем перестали бояться проверок каких-нибудь КРУ (или как там сейчас контрольные органы называются). Представляете, приходит такой борзый щенок инспектор и вынюхивает к своей радости, что некий отдел соцподдержки отпустил энное количество бюджетных денег на основании справки из поликлиники. Где же у нас написано-то, что учреждения здравоохранения могут выдавать справки о составе семьи или о совместном проживании её членов?
:)
Вот такие вот занятные вопросы. Вот и давайте попробуем выяснить, что по этому поводу говорят среднестатистические специалисты соцзащиты на приёме посетителям, и как оно должно было бы быть на самом деле.
Я, например, ни разу не получил квалифицированного (или хотя бы унифицированного) ответа по сходным ситуациям в органах соцподдержки. Зато о том, что думают специалисты этих органов об уровне моего интеллекта, узнал вполне достаточно.