Леопольдиха писал(а):можно заполнять расписание (для школьников распечатанные использовать), это к тому же развивает умение планировать - очень нужное умение и для детей и для взрослых
Светлана, а если такое тщательное планирование не в характере родителей и вообще семьи, что же делать?
Некоторые дети хорошо откликаются на графики и списки, а некоторые - нет. То есть, я не хочу сказать, что расписание это плохо. Это здорово. Когда оно привязано к какой-то цели, понятной ребенку.
Когда мы предлагаем ребенку расписание, оно для него - нечто внешнее, лишенное эмоционального, внутреннего смысла. Так же, кстати, как и наше взрослое время: часы, дни, времена года... Мы можем "прописать" ребенка в мире времени, если получится вместе с ним наполнить его значимым для него смыслом: вот, как Настя пишет, время до вторника считать, или зачеркивать в календаре дни до важной даты, или следить по отрывному календарю за бегом времени, за длительностью дня (если ребенку это интересно). Или считать часы минутки до хорошего события. Или засекать время, в которое что-то происходит (гусеница доползает до конца ветки, ямка в песке наполняется водой, члены семьи задерживают дыхание на время...). Дети мыслят образно, конкретно. Для них все, что не находит опоры в их эмоциональном опыте - пустое, мертвое и неважное, а неважное они забывают.
Так, вроде? Я не путаю?