Как научить ребенка читать!!!
-
- Опытный пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 368
- На форуме с 26 мар 2011, 01:36
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
У меня сын в этом году идет в школу,читает с 4,5 лет.Сейчас папу может перегнать в чтении.Начинали в 2 года буквы учить,в 3 года слоги.В 4 начала попытку учить читать,но ребенок интереса не проявлял,я его оставила в покое,не настаивала,но изредка повторяли пройденное.А потом я легла в роддом со вторым,дней 20 меня не было.Приезжаю,а он пришел с книгой ко мне и начал читать.
- ANIKITA
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 2255
- На форуме с 22 дек 2009, 10:43
- Реальное имя: Алёна
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Как научить ребенка читать!!!
девочки, кто-нибудь знает адрес и тел школы на ул.Комсомольская? (подготовка к школе)
- bookizhuki
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 7
- На форуме с 31 янв 2013, 20:52
- Реальное имя: Женя
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
Я считаю, что главное не научить читать, а научить любить чтение. В первом и втором классе все без исключения дети читают, но мало кто любит это занятие. Покупайте много инетресных книг, читайте вместе вслух и это гораздо важнее чем знание алфавита в 5 лет.
- кысЪ
- Старожил
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 917
- На форуме с 10 янв 2010, 18:50
- Реальное имя: Ксения
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Как научить ребенка читать!!!
Может, просто книги не очень интересные? Или азбуками и букварями замучили? Я училась по книжкам читать, иногда родители главу прочтут, а ведь шкуроход же...вот и сидишь сама мучаешься, что там дальше. Я с трех читала. И мне разрешали в детсаду не спать, я за воспитателя детям книги читала, а она чай пила Так что мотивация была будь здоров!
- Обожуля
- Пользователь
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 136
- На форуме с 17 окт 2012, 00:43
- Реальное имя: Анна
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Как научить ребенка читать!!!
МОИ ДЕТКИ писал(а):У меня сын в этом году идет в школу,читает с 4,5 лет.Сейчас папу может перегнать в чтении.Начинали в 2 года буквы учить,в 3 года слоги.В 4 начала попытку учить читать,но ребенок интереса не проявлял,я его оставила в покое,не настаивала,но изредка повторяли пройденное.А потом я легла в роддом со вторым,дней 20 меня не было.Приезжаю,а он пришел с книгой ко мне и начал читать.
Класс!!! Может и мне оставить бесплодные попытки, и перестать мучить сына и себя. Одно НО: роддом уже полтора года как дважды посетила и в третий не собираюсь. Вот подумываю: куда бы улизнуть на месяц))
- Maria Berbega
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 8
- На форуме с 29 май 2013, 17:46
- Реальное имя: Мария Бербега
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
Всему свое время, все научатся читать, когда созреют определенные участки мозга, а раньше, ничего не получиться. И как мне объяснял специалист -учим не буквы, а звуки, и ни в коем случае не учится по кубикам Зайцева, потом мука будет и ребенку и учителям переучиваться!
- Вкедахполужам
- *Твои, мои, наши*
- Сообщений в теме: 4
- Сообщения: 932
- На форуме с 22 июл 2008, 21:05
- Благодарил (а): 406 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
Леопольдиха, сыну 6 лет. Начали учить читать с полгода назад. По слогам немного читает Подскажите, пожалуйста, почему ребенок слоги допридумывает? т.е. начинает за здравие, а потом его несет И еще, бывает, что вдруг начинает читать справа налево. В письме тоже бывает зеркалит. Левша. По Вашему опыту, примерно до какого возраста зеркалят дети?
- Натульчик
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 8
- Сообщения: 7098
- На форуме с 20 ноя 2007, 21:50
- Благодарил (а): 1298 раз
- Поблагодарили: 2487 раз
Вкедахполужам, и мой слова додумывает, это часто бывает. Торопится, что ли.
И в слоговой таблице может читать слитно слог, а в слове сначала звуки, потом слог, потом еще слог..муторно получается. Набрала пособий, где все не так скучно, где букву дописать, где-слог, где путаница...все интересней.))
И в слоговой таблице может читать слитно слог, а в слове сначала звуки, потом слог, потом еще слог..муторно получается. Набрала пособий, где все не так скучно, где букву дописать, где-слог, где путаница...все интересней.))
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель - не напрягаться...
Два сыночка и лапочка дочка
Два сыночка и лапочка дочка
- Леопольдиха
- Ученая мама
- Сообщений в теме: 14
- Сообщения: 4066
- На форуме с 20 сен 2008, 23:16
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 475 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
Вкедахполужам, зеркальное искажение часто связывают с несформированностью пространственной ориентации: ребенок нетвердо усвоил понятия право-лево, верх-низ, за-над-под и т. д. Чтение справа налево тоже имеет такие причины.
Существует ряд упражнений, котрый поможет скорректировать этот недостаток.
Вот такие, например я нашла в интернете (и они не единственные):
На начальном этапе обучения чтению и письму, я думаю, не стоит сильно напрягаться от того, что ребенок допускает такие ошибки - нет у малыша ещё серьезного навыка, не так уж и часто приходится ему писать буквы и цифры, но позаниматься нужно.
Мой сын до школы тоже зеркалил. В школе стали писать письменными буквами и проблема сама ушла, да и ежедневные упражнения закрепляли образ букв и цифр. А вот на каникулах, видимо, подзабылось. Играли сегодня в "Поле чудес", писали печатными буквами, так сразу 4 буквы отзеркалил.
Нет ещё у ребенка устойчивого навыка чтения. Устает он, хочется побыстрее прочитать и нет времени обдумывать, какие там буквы дальше написаны и как их правильно прочитать.
А, может, это начальные проявления дислекии и дисграфии - нарушений чтения и письма. Они часто встречаются у левшей, кстати. У меня был ученик, который писал с огромным количеством дисграфических ошибок, не допуская при этом ни одной орфографической. Т. е. интеллект не нарушен, знания есть, правила все знает и применяет, а за диктант надо ставить 2.
Но это я уже в дебри полезла.
Вам можно попробовать позаниматься самим, можно проконсультироваться с хорошим логопедом, такие проблемы решает именно он.
Существует ряд упражнений, котрый поможет скорректировать этот недостаток.
Вот такие, например я нашла в интернете (и они не единственные):
Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели).
Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином.
Развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)
Расширение поля зрения ребенка.
Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.
На начальном этапе обучения чтению и письму, я думаю, не стоит сильно напрягаться от того, что ребенок допускает такие ошибки - нет у малыша ещё серьезного навыка, не так уж и часто приходится ему писать буквы и цифры, но позаниматься нужно.
Мой сын до школы тоже зеркалил. В школе стали писать письменными буквами и проблема сама ушла, да и ежедневные упражнения закрепляли образ букв и цифр. А вот на каникулах, видимо, подзабылось. Играли сегодня в "Поле чудес", писали печатными буквами, так сразу 4 буквы отзеркалил.
Вкедахполужам писал(а):Подскажите, пожалуйста, почему ребенок слоги допридумывает?
Нет ещё у ребенка устойчивого навыка чтения. Устает он, хочется побыстрее прочитать и нет времени обдумывать, какие там буквы дальше написаны и как их правильно прочитать.
А, может, это начальные проявления дислекии и дисграфии - нарушений чтения и письма. Они часто встречаются у левшей, кстати. У меня был ученик, который писал с огромным количеством дисграфических ошибок, не допуская при этом ни одной орфографической. Т. е. интеллект не нарушен, знания есть, правила все знает и применяет, а за диктант надо ставить 2.
Но это я уже в дебри полезла.
Вам можно попробовать позаниматься самим, можно проконсультироваться с хорошим логопедом, такие проблемы решает именно он.
- Вкедахполужам
- *Твои, мои, наши*
- Сообщений в теме: 4
- Сообщения: 932
- На форуме с 22 июл 2008, 21:05
- Благодарил (а): 406 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
Леопольдиха писал(а):Существует ряд упражнений, котрый поможет скорректировать этот недостаток.
Вот такие, например я нашла в интернете (и они не единственные):
Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели).
Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином.
Развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)
Расширение поля зрения ребенка.
Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.
Пойду переводить, что тут написано
А вообще, похоже, у нас проблемы с пространственно-временными ориентировками. Тяжело нам дается время, и все, что с ним связано. И, если честно, даже не знаю, как облегчить научение этому Все остальное вроде
Скрытый текст: Показать
- Леопольдиха
- Ученая мама
- Сообщений в теме: 14
- Сообщения: 4066
- На форуме с 20 сен 2008, 23:16
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 475 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
Вкедахполужам писал(а):Тяжело нам дается время, и все, что с ним связано.
В чем конкретно это выражается? Путает понятия вчера-сегодня?
Скрытый текст: Показать
- Вкедахполужам
- *Твои, мои, наши*
- Сообщений в теме: 4
- Сообщения: 932
- На форуме с 22 июл 2008, 21:05
- Благодарил (а): 406 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
Леопольдиха писал(а):В чем конкретно это выражается? Путает понятия вчера-сегодня?
Иногда путает вчера-сегодня. Но сейчас намного реже, чем раньше. Когда говорим, например, пойдем в парк во вторник, он может каждый день до вторника спрашивать, вторник ли сегодня. Дни недели знает, но больше на автомате. Знает, что в среду музыка, а сб и вск - выходные, т.е. в пт и сб можно позже спать завалиться Ну и время по часам пока опрелять совсем не может. Да и мне кажется, ему это трудно (возможно, потому что не надо, т.к. режим у нас годами выработался, а на доп. занятия никуда не ходим сейчас). А как детей учат время определять? Или не учат, они сами схватывают, когда пора приходит?
- Леопольдиха
- Ученая мама
- Сообщений в теме: 14
- Сообщения: 4066
- На форуме с 20 сен 2008, 23:16
- Реальное имя: Светлана
- Благодарил (а): 475 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
Вкедахполужам, для более осознанного запоминания дней недели и ориентирования в конкретной неделе можно заполнять расписание (для школьников распечатанные использовать), это к тому же развивает умение планировать - очень нужное умение и для детей и для взрослых. Убиваем нескольких зайцев таким образом . Только сделать это не один раз, а на протяжении нескольких месяцев, например, чтобы это расписание висело в доступном месте, заполнять его вместе с сыном, печатными буквами для его удобства.
Время по часам для дошкольников определять ещё сложно. Проще всего научить пользоваться электронными часами (если ребенок умеет читать хотя бы однозначные числа), всегда привязывать время к режимным моментам - проговаривать, что мы обедаем в час дня, предположим, а вот сейчас скоро девять часов вечера, значит, готовимся ко сну. Или: через час (через 5 минут, через полчаса) после обеда мы пойдем в кино или в магазин. Если назвали временной отрезок - соблюдайте его, чтобы у сына формировалось "чувство времени".
Ну и такие с такими понятиями как "раньше-позже", "старше-младше" тоже надо работать.
Посмотрите методическую разработку, там приведены разные упражнения на формирование временных ориентаций.
Время по часам для дошкольников определять ещё сложно. Проще всего научить пользоваться электронными часами (если ребенок умеет читать хотя бы однозначные числа), всегда привязывать время к режимным моментам - проговаривать, что мы обедаем в час дня, предположим, а вот сейчас скоро девять часов вечера, значит, готовимся ко сну. Или: через час (через 5 минут, через полчаса) после обеда мы пойдем в кино или в магазин. Если назвали временной отрезок - соблюдайте его, чтобы у сына формировалось "чувство времени".
Ну и такие с такими понятиями как "раньше-позже", "старше-младше" тоже надо работать.
Посмотрите методическую разработку, там приведены разные упражнения на формирование временных ориентаций.
- SerNa
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 3379
- На форуме с 28 окт 2008, 10:32
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Как научить ребенка читать!!!
Вкедахполужам писал(а):Леопольдиха писал(а):В чем конкретно это выражается? Путает понятия вчера-сегодня?
Иногда путает вчера-сегодня. Но сейчас намного реже, чем раньше. Когда говорим, например, пойдем в парк во вторник, он может каждый день до вторника спрашивать, вторник ли сегодня. Дни недели знает, но больше на автомате. Знает, что в среду музыка, а сб и вск - выходные, т.е. в пт и сб можно позже спать завалиться Ну и время по часам пока опрелять совсем не может. Да и мне кажется, ему это трудно (возможно, потому что не надо, т.к. режим у нас годами выработался, а на доп. занятия никуда не ходим сейчас). А как детей учат время определять? Или не учат, они сами схватывают, когда пора приходит?
а сколько лет ребенку?
-
- Реклама