Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III)

Форум про детей с особыми потребностями.
как-ее-там
Новичок
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 19
На форуме с 13 апр 2012, 13:02
Реальное имя: Анастасия

Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III)

Сообщение как-ее-там » 05 сен 2012, 02:15

Девочки, не обращайтн внимания на всю эту фигню. Да, у моего ребенка тоже ЗРР (не знаю, какой степени и не интересуюсь), на комиссии, что на Запарина, 96, тоже поставили ЗПР и порекомендовали обратиться к психиатру... Да пошли они!
Кроме того, что я была у психиатра (еще до комиссии), состою на учете у невролога и собираюсь оформлять сынуле инвалидность(если дадут, конечно), ничего нового мне никто про моего ребенка уже не расскажет.
Я и так знаю, что он отстает в развитии. Дальше что? Я буду стараться, таскать его везде, где можно, чтобы он дополучил свое. Я знаю, что в школе нам придется трудно. Ему и сейчас тяжело будет в обыном саду (4 года, а он только заговорил слегка).
Те, кто сидит там на комиссиях, вашего ребенка не знают так, как вы и ваш доктор. Одна высшей категории специалистша поставила сыну психиатрию - у моего невролога глаза на лоб полезли: да вы что, говорит, у него органика, чего она бредит! Конечно, мы пришли к ней после занятий да еще на двух перекладных. Там нормальный деть и не такую рожу скорчит...
Так что успокойтесь, за диагнозы левые не переживайте. Вы никому не скажете - никто клейма не поставит. Да и так не поставит, если человек адекватный. Лечитесь, ходите на занятия, сами занимайтесь и все будет нормально. Тот диагноз, что ставит комиссия, годен лишь для тетеньки, которая сад распределяет. Захотите идти туда - возьмете эту бумажку...
Опять же, возможно, что в комиссии ставят диагнозы пострашнее, чтоб теток пробить из администрации, ибо коррекционных садов мало и берут туда с неохотой.

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III
chegevara писал(а):julia74, подскажите, пожалуйста телефон логопеда-дефектолога, у которого были на консультации...Такие же проблемы только ребенок на год младше..Очень нужно!!! Не знаю, что делать..Говорит от силы всего слов 20, в 2 года, 7 месяцев


Сходите сначала к вашему врачу-невропатологу в поликлинику. Возможно, это всего лишь темповая задержка речи, и лес городить не нужно. Еще в некоторых поликлиниках есть отделения ранней помощи, где ребенка и логопед посмотрит и психолог, тест проведут и заключение вынесут - надо или нет заниматься с логопедом. Причем абсолютно бесплатно... К слову, знакомая-логопед очень удивилась, зачем я вожу сына к логопеду. Читайте с ним книжки, играйте в игры и все само наладится, - сказала она мне
julia74
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 5
На форуме с 18 авг 2012, 19:48
Реальное имя: ЮЛИЯ

Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III)

Сообщение julia74 » 15 сен 2012, 01:30

Мы живем в Минске, ездили в частный платный центр - "Я говорю" на ул. Мележа 5/1 . Тестировала девочка молоденькая по картинкам альбома, который мы с 1,5 лет дома читаем. Честно говоря знаем его до дыр. Ребенку было просто скучно. Хотя, я прекрасно понимаю, что, да, не группирует-не обобщает, феол. и оранж. - не знает. И на вопрос есть ли у нее хвостик, предположила, что это копчик, прямо туда и указав. в общем, в саду мы в обычном самые отстающие, ходим к частному логопеду 2 раза в неделю и усиленно занимаемся дома. За месяц пока результатов нет, овощи и фрукты от мебели и посуды отличим, конечно, а вот друг с дружкой перепутаем запросто. Диких животных от домашних тоже не отберем, от одежды и обуви - да, а вот между собою - нет. А нам уже 3,8.
Аватара пользователя
Юкка

Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III)

Сообщение Юкка » 22 сен 2012, 16:41

kovaLini писал(а): В заключении у нас все таки указана коррекционная группа, но логопед мне сказала что они закроют на это глаза и оставят только диагноз ОНР и с ним переведут ребенка в логопедическую группу в нашем садике.

Чем вас так коррекционная группа напугала? Для ребенка дошкольного возраста с диагнозом ЗПР это оптимальный вариант, что бы за оставшееся до школы время дотянуться до уровня нормально развивающихся детей его возраста. Логопед в саду вам звуки поставит и все. А ЗПР - это не звуки, это отставание в психическом (а не "психологическом") развитии во всех сферах психической деятельности. Это выражается в замедленной по сравнению с нормой скорости приема и переработки сенсорной информации, недостаточной сформированности умственных операций и действий, низкой познавательной активности и слабости познавательных интересов, ограниченности, отрывочности знаний и представлений об окружающем. Логопед с этим не работает, он работает только с нарушениями речи.
ЗПР - это не умственная отсталость, как очень многие считают.
Вы усомнились с правильности диагноза? Сходите к педагогу-коррекционщику на консультацию. У вас до школы масса времени.
Есть индивидуальные программы для обучения и развития ребенка младшего дошкольного возраста с ЗПРР, по которым вполне успешно можно работать дома.
julia74
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 5
На форуме с 18 авг 2012, 19:48
Реальное имя: ЮЛИЯ

Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III)

Сообщение julia74 » 30 сен 2012, 20:29

Вот как же логопед с "этим" не работает? При чем здесь постановка звуков, звуки ставяться, когда есть речь. До этого как раз таки логопед ....как дефектолог и работает. А может быть психолог-деффектолог. И не понятен сам вопрос "чем вас напугала коррекц. группа"? А она что обрадовать должна была? Вы сами-то осчасливились бы получив направление туда? Так моего племянника хотели в такую группу и направить, у него гипперактивность+деффицит внимания - такие диагнозы. Сходили мы с сестрой посмотрели на коррекционную группу. Во-первых, она разновозростная, ему было 3,2, а там от 4 до 6 лет...Разница есть? Гипперактивный ребенок в 3 и в 5? Далее один малыш там был аутенок. в общем, приняли решение в логопед. сад отдать. Сейчас ему 6 лет, готов r школе (правда не отдали мы его, оставили до 7 лет), читает по слогам и пишет печатными буквицами. А тут kovaLini писала про свою девочку, которая в принципе успевает в нормальном саду, просто нужны доп. занятия с логопедом. И еще, вот пристрелите меня, я не могу понять почему в пирамидке нужно видеть треугольник....Я - человек с высшим техн. образованием, к чертежам и проекциям имею непосредственное отношение, я - архитектор. Но что, я в 4 года должна была пирамидку рассмотреть сверху - увидеть круг? а сбоку- треугольник??? Вообще прихожу к мнению, что сейчас гиппердиагностика во всем. Сплошное тестирование. Ребенок родился - шлеп на лоб Апгар, перевернулся - шлеп еще, не сел, не ползает - бах еще. И обязательно полечить таблеточкой...и диагноз - без этого никак, все с дисплазиями, поведенческими нарушениями, а то ж деть не улыбается этой тете, не захотел с ней общаться, или вот, слишком много бегает, активный...слишком....а раньше все были были идеально-чудесными. Ну, нет меры, нету ее и все! моя мама работала воспитателем, сестра - психологом в детсаду, разные все дети, РАЗНЫЕ были есть и будут. только раньше давали шанс быть разными, а щас всех через сито пиромидок пропускают, да можно и обезьянок выучить ее складывать. А еще заинтересовать нужно, потому что ежели неинтересно ребенку с пирамидкой возиться то напишите "низкая познавательная активность и слабость познавательных интересов".
Просто наболело уже все это. У нас в группе ооочень продвинутые дети, пазлы сложные, развернутая речь и т.д.. Это значит, что моя - второсортная, я не занимаюсь с ней, бракованная, такое и отношение педагогов. Хуже говорит, хуже складывает, хуже-мдленнее ест..и это бесконечное хуже-хуже. На вопрос вы хоть пытались с ней говорить...удибленные глаза педагога...их у меня столькооо, а сколько, по факту болезенности и осени неделю ходит 5 человек, на этой неделе 7. Просто нежелание РАБОТАТЬ тех же педагогов. Легче шлепнуть клеймо и выпихнуть в коррекционный либо логоп. сад. Пусть там работают. А она будут работать с нормальными детьми.
Аватара пользователя
Натульчик
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 7098
На форуме с 20 ноя 2007, 21:50
Благодарил (а): 1298 раз
Поблагодарили: 2487 раз

Сообщение Натульчик » 30 сен 2012, 22:36

julia74, вот-вот, все эти комиссии такая ж...Если ребенка специально не тренировать по тестам, если он будет не в настроении, стесняться, то все- диагноз обеспечен. Почему так нелепо реагирует комиссия иногда? А сколько коррекционных групп? А их уже почти наполнили детьми из младших групп того же сада. Вот и получается, что логопедические группы заполнены, тк многие родители практически здоровых детей стремятся отдать туда из-за меньшей численности и занятий. Напишешь просто ОНР- а УО путевку не даст- мама может устроить скандал. А с ЗПР дергаться не будет, тем более если уже в гос. сад ходит. Вот и вся причина ЗПР.
Моего ребенка нейропсихолог тестировала 2 раза по 2 часа, чтобы сделать заключение...
С нормальными детьми работать любят все. Нормальный означает удобный в данном случае.
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель - не напрягаться...
:party Два сыночка и лапочка дочка :heart:
как-ее-там
Новичок
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 19
На форуме с 13 апр 2012, 13:02
Реальное имя: Анастасия

Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III

Сообщение как-ее-там » 02 окт 2012, 11:37

Знаете, по-моему, все равно все зависит от родителей. На садик надежды никакой. Даже логопедический не гарантия, что с вашим ребенком будут заниматься. Знаете, сколько детей оттуда с нулевым сдвигом потом по частным логопедам и психологам ходить начинают? К тому же ребенку с задержкой развития иногда бывает жизненно необходимо пообщаться с нормальными детьми... Конечно, другой вопрос, готовы ли нормальные дети с ним общаться... Да и педколлектив в нашем, например, садике наполовину без какого-либо педобразрвания. Вот и ходим по часным учителям. На выходе мой деть, который едва умеет говорить в 4 года рисует получше многих... Да и поведение поадекватней. Рано или поздно, я надеюсь, мы всех догоним.

С другой стороны, помню в моем садике (когд мне самой 5-6 лет было) в подготовительной уже группе половина пацанов не могдли правильно собрать эту пресловутую пирамидку. И ниче, никто их в умственной отсталости не обвинял. Может, просто сейчас от детей слишком много требуют?

Еще с одной стороны, общалась я с нашим психологом. Она сейчас подрабатывает в психдиспансере. Проблема не в том, что человек что-то не знает или не умеет, говорит она. Проблема в том, насколько этот человек социализирован. У одного и легкая степень дебильности стоит, а он счастливо женат, есть дети и даже свое дело. А другой с нормальным интеллектом никак не может в жизни устроиться
Аватара пользователя
Натульчик
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 7098
На форуме с 20 ноя 2007, 21:50
Благодарил (а): 1298 раз
Поблагодарили: 2487 раз

Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III

Сообщение Натульчик » 02 окт 2012, 11:52

как-ее-там писал(а):Даже логопедический не гарантия, что с вашим ребенком будут заниматься.

:yes В группе 22 человека. :girl2
как-ее-там писал(а):Вот и ходим по часным учителям.

:yes Только это сильно бьет по карману. :fofan
как-ее-там писал(а):Рано или поздно, я надеюсь, мы всех догоним.

:doubleup Обязательно.
как-ее-там писал(а):А другой с нормальным интеллектом никак не может в жизни устроиться

Ага. Есть куча примеров. ;-)
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель - не напрягаться...
:party Два сыночка и лапочка дочка :heart:
Аватара пользователя
Юкка

Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III)

Сообщение Юкка » 08 окт 2012, 19:06

julia74 писал(а):Вот как же логопед с "этим" не работает? При чем здесь постановка звуков, звуки ставяться, когда есть речь. До этого как раз таки логопед ....как дефектолог и работает. А может быть психолог-деффектолог.

Для того, чтобы обычный логопед занялся реабилитацией ребенка с ЗПР, он должен иметь дополнительное профильное образование дефектологического (пишется с одной "ф") направления "Специальная психология", потому что только у специальных психологов есть педмет "Психология детей с ЗПР", логопеды этого не проходят, у них своих специализированных предметов много. Это в лучшем случае, разумеется, дополнительное профильное. Если такого нет, то должны быть специализированные курсы, тренинги и прочее по теме, то есть логопед должен быть более широкого профиля.
Конечно, занимаясь ребенком с саду логопед будет способствовать реабилитации ребенка с нарушенным развитием, так как давая упражнения на отработку звуков, развивая связную речь, обучая грамоте, расширяя словарный запас, будет происходить активизизация и развитие мышления ребенка. Но реабилитация будет частичной, так как работа с детьми с ЗПР требует несколько иных навыков и знаний. В группах логопедических детей от 18 до 22. Сможет ли логопед организовать индивидуальную работу с детьми, так как детям с замедленным развитием нелегко работать в группе, у них замедленная переключаемость, переработка информации, им требуется больше времени на ее усвоение, им нелегко следовать инструкциям и прочее. Об этих особенностях знают многие, но многие ли умеют работать с этими особенностями. Здесь ключевое слово - практика. Речь идет о развитии различных свойств внимания: объем, распределение, переключение, далее психологическая коррекция памяти, мыслительных операций, эмоциональных нарушений, развитие логических приемов запоминания и прочее. Смотрите, как много работы, а у логопеда своего профильного не меньше, поэтому реабилитация получается неполная, частичная.

julia74 писал(а):И не понятен сам вопрос "чем вас напугала коррекц. группа"?

А вопрос не вам задавался.

julia74 писал(а):А она что обрадовать должна была? Вы сами-то осчасливились бы получив направление туда?.

А я что, написала в своем посте: "Эй, чего не радуетесь?" ;-) У меня ребенок с ЗПР, этот диагноз меня не осчастливил (не надо передергивать), но и не обозлил и не заставил отрицать очевидное. Я получаю сейчас дефектологическое образование и помогаю своему ребенку. Да, он не посещал коррекционную группу, я с ним работала дома, а сейчас пошел в первый класс в обычную массовую школу, потому что процесс реабилитации пошел успешно :ttt Я не зря написала в своем первом посте, что есть хорошие программы для занятий дома.
А в коррекционную группу я сейчас хожу, :cheesy и как раз к детям с ЗПР. Славные, хорошие дети, жаль, что многие не понимают смысла формулировки "ЗПР" и вешают ярлыки и прочее.

julia74 писал(а): Сходили мы с сестрой посмотрели на коррекционную группу. Во-первых, она разновозростная, ему было 3,2, а там от 4 до 6 лет...Разница есть? Гипперактивный ребенок в 3 и в 5? Далее один малыш там был аутенок. .

Группа группе рознь, если вам не повезло, это не значит, что плохо везде. "Аутенок"?? Вы, наверное, хотели написать "аутист"?
Аватара пользователя
Натульчик
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 7098
На форуме с 20 ноя 2007, 21:50
Благодарил (а): 1298 раз
Поблагодарили: 2487 раз

Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III

Сообщение Натульчик » 08 окт 2012, 20:55

Юкка писал(а):А в коррекционную группу я сейчас хожу, и как раз к детям с ЗПР.

То есть, получив образование, устроились в сад работать? :girl_in_love
Смешно, но мне предлагали еще в школе учиться на дефектолога, поступить в пед. :tap
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель - не напрягаться...
:party Два сыночка и лапочка дочка :heart:
Аватара пользователя
Юкка

Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III

Сообщение Юкка » 08 окт 2012, 21:07

Натульчик писал(а):
Юкка писал(а):А в коррекционную группу я сейчас хожу, и как раз к детям с ЗПР.

То есть, получив образование, устроились в сад работать? :girl_in_love
Смешно, но мне предлагали еще в школе учиться на дефектолога, поступить в пед. :tap

В саду пока еще только на учебной практике, :-? , через год, возможно, уйду в школу
как-ее-там
Новичок
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 19
На форуме с 13 апр 2012, 13:02
Реальное имя: Анастасия

Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III)

Сообщение как-ее-там » 11 окт 2012, 10:11

Юкка, вас так приятно читать :flower:

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III
как-ее-там писал(а):Вот и ходим по часным учителям.

:yes Только это сильно бьет по карману. :fofan
А что делать? Дваться просто некуда. Самой мне сорганизовать его на занятия проблематично и в силу собственного характера, и потому что младшая сестренка наша не в меру активна и тут же перехватывает инициативу... Да и какая разница, сколько это стоит - лишь бы толк был, а он, вроде, есть :molitva:

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III)
Юкка, а какие программы вы порекомендуете?
Аватара пользователя
Юкка

Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III

Сообщение Юкка » 11 окт 2012, 16:03

как-ее-там, программы ГНУ «Института коррекционной педагогики РАО», некоторые их них выложены в интернете, можно скачать, а в книге Мамайчук, Ильиной "Помощь психолога ребенку с задержкой психичнского развития" есть хорошие упражнения и задания, по которым можно дома с ребенком (от 1 до 9 лет) заниматься. Книги в инете нет, надо покупать, я ее переведу в эл. формат, но не раньше начала ноября.
Я бы все это выложила здесь, но нет прав, я так понимаю :-)

Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:
Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III)
Вот пример программки, занятия и задания можно потом менять в зависимости от усвоенного материала и возраста.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ программа для обучения и развития ребенка младшего дошкольного возраста с ЗПРР
1. Здоровье и условия воспитания:
1. Выполнение четкого режима дня: занятие с Ребенком проводятся регулярно в первой и во второй половине дня (по 20 – 40 мин. по 2 раза в день).
Иметь в наличии два набора игрушек и пособий: первый, для повседневной игры (куклы, кубики, наборы посуды, мягкие игрушки и т.д.); второй набор для обучения; этот набор дается ребенку только для занятий со взрослым;
2. Всем взрослым соблюдать единые требования к обучению Ребенка. Требовать от него соблюдения социально-принятых норм поведения в быту и на занятиях (слушать взрослого, выполнять аккуратно действия, связанные с навыками самообслуживания: проситься в туалет, мыть руки перед едой; убирать за собой игрушки и одежду и др.; здороваться при встречах (пожимать руки) со взрослым, смотреть в глаза, прощаться жестом «Пока»; во время еды – пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д.; во время занятий и игр – слушать взрослого, не вертеться на стуле, не хватать игрушки или пособия без разрешения и т.д.).
3. Все взрослые должны проводить с Ребенком беседу о смене ситуации. Например, вечером: «Сегодня ложимся спать, уже темно, надо отдыхать. А завтра будем играть. Тебя будут ждать - тетя Галя и тетя Таня. И дети – Ваня, Аня, Паша»; «Вот наступает вечер, скоро придет няня – Нина. «Сейчас мы завтракаем, потом оденемся и пойдем гулять. На улице будем копать ямку» и т.д.
Закреплять у ребенка называние себя в первом лице «Я хочу…», «Я буду», «Я поела», «Я иду гулять», «Я нарисовала», «Я слепила», «Я мою руки», «Почитай мне сказку», «Дай мне пить» и обращение к воспитателю на «ты»: «Ты и я пойдем гулять», «Я и ты будем смотреть мультфильмы».
4. В процессе выполнения режимных моментов близкие взрослые выполняют массаж пальцев и рук ребенка 2-3 раза в день по 5-7минут.
Массаж проводится на эмоциональном и вербальном общении взрослого с ребенком. Виды упражнений:
4.1. Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке;
4.2. Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) - от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно.
4.3. Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от его середины до основания пальцев с переходом на движение по внутреннему стороне большого пальца – 2- 4 раза по каждой ладони («рисуем», мотаем клубочек).
4.4. Точечные нажатия большим пальцем и указательным пальцами взрослого на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза (мы вот так шагаем, топ-топ, топ-топ, мы шагаем).
4.5 Отведение и приведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок - в сторону, по кругу.
4.6 Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» - 5-6 раз.

2. Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
Учить действовать самостоятельно:
• приучать расправлять одеяло после сна, складывать пижаму в определенное место;
• умываться (мыть руки и лицо, удерживая воду в руках – руки делать как лодочка, намыливать руки с тыльной и внутренней сторон, аккуратно смывать мыло водой, а затем вытирать руки после умывания полотенцем); чистить зубы; пользоваться туалетной бумагой, сливать воду из бачка; учить расчесывать самостоятельно волосы перед зеркалом; обращать внимание на действия по уходу за своим телом и одеждой;
• во время еды: закреплять навыки правильного удержания ложки во время еды и есть, не проливая суп; пользоваться вилкой, аккуратно накалывая еду; пить из чашки и из стакана; пользоваться салфеткой во время и после еды.
• одеваться и раздеваться; надевать и снимать предметы одежды (обуви) - трусы, колготки, брюки, обувь, шапку, куртку, рейтузы; продолжать учить выполнять различные способы застегивания и расстегивания одежды, пользоваться молнией и «липучками», кнопками и пр.
• приучать класть вещи на место (учить вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик).

3. Социальное развитие:
• закреплять представления о себе, учить называть свое имя, половую принадлежность («Я - девочка, Я - Лена»); учить смотреть на себя в зеркало, показывать на себя рукой и говорить: Я – (имя…….)!.
• учить соотносить свои вещи, игрушки, с местоимениями – (Моя куртка, мои вещи, мой мяч); важно, чтобы взрослые в своей речи употребляли личные местоимения: (Я пришла за тобой. Что ты делала? Где твои вещи? Возьми свою куртку. Вот моя рука, давай свою руку. Дай мне пакет. Ты, молодец. Ты, умеешь одеваться, молодец!).
• продолжать совершенствовать представления Ребенка о своих частях тела и лица, их назначении, уточнить представление о назначениях рта и носа. (Провести игру: «Где носик, где ротик», уточнить функции носа - через нос мы дышим, там есть ноздри, воздух туда попадает «Да, это носик, мы им дышим; в нем есть дырочки- ноздри, через них проходит воздух, мы вдыхаем воздух и через ноздри дышим»;
• изучить рот: там есть губы, зубы, язык (темп медленный, атмосфера веселая): «Это ротик, через него выходит воздух, при этом особо подчеркиваем - воздух выходит»; (провести игру подуем на шарик);
• формировать представления о своих желаниях и потребностях: «Я хочу пить», «Я устала, я хочу спать», «Я не хочу пить», «Я хочу читать книгу»; «Я хочу играть» и т.д.
• обращать внимание Ребенка на просьбы других людей: «Я хочу играть с куклой», «Никита хочет играть с тобой в мяч. Он приглашает тебя играть», «Никита хочет пить, дай ему чашку с водой», «Тетя устала, она хочет спать» и т.д.
• продолжать формировать способы взаимодействия со сверстниками: здороваться при встрече, задавать вопросы при встрече, спрашивать «Как у тебя дела?», «Какие у тебя игрушки?»; «Как тебя зовут?» «Кто ты?»; «Давай играть в куклы». «Будем возить кубики и строить домики для зверей» и т.д.
• воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам» игрушек – мишке холодно, жарко, горячо, кукла довольна, недовольна, радуется, плачет, хочет купаться, больше она не хочет купаться и т.д.;
• формировать эмоциональные и деловые способы общения и взаимодействия со взрослыми (смотреть в глаза, обращаться к воспитателю: «Тетя, дай», «Спасибо, Наташа).
• познакомить Ребенка с тем, что у взрослых есть имя и отчество: ………..

4. Физическое воспитание:
При выполнении физических упражнений важно формировать у ребенка правильное дыхание (например, вдох носом, - руки вверх; выдох через рот – руки вниз);
Развитие общих движений:
• учить выполнять различные движения на шведской стенке;
• учить перешагивать через веревку, обруч, ручеек, порог и т.д.
• продолжать учить переползать под скамьей, под ворота, через обруч.
• продолжать учить ударять ногой по мячу (играть в футбол).
• продолжать учить прыгать на двух ногах: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте
• учить спрыгивать с небольшой высоты; делать приседания вместе с мячом или куклой (вначале с поддержкой взрослого); ходить по скамейке, удерживая равновесие с помощью рук в стороны; учить ходить на мысках – руки вверх: «Мы большие жирафы, мы очень большие жирафы – вот такие», тянуться вверх, стоя на мысках и произносить звук – «вооо!»;
• продолжать учить выполнять движения под речевые высказывания: ходить в присядку, руки на коленях («Мы маленькие цыплятки, мы говорим-цып-цып. Мы маленькие утятки, мы говорим – кря-кря»).
Продолжать развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику:
• учить ловить мячи разного размера и разные по весу; бросать в цель игры - “Лети стрела”, “Кольцеброс” и т.д.); бросать большой надувной мяч двумя руками, из-за головы вперед, отмечая каждый раз длину броска (можно бросать в обруч или другую цель).
• доставать предметы, находящиеся вверху, становясь на мысочки.

5. Развитие познавательной деятельности.
5.1 Сенсорное воспитание:
продолжать развивать ориентировки на величину, форму, цвет, целостное восприятие предметов.
Величина: выделять три-четыре предмета по величине: большой, средний, маленький, самый маленький;
- учить различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов: подобрать крыши разного размера к домам; подобрать к этим домам елочки в соответствии с размером; спрятать яблоки в корзинки с учетом трех-четырех величин.
Форма: учить пользоваться методом проб при решении сенсорных задач: опускать различные формы в прорези; выделять различные формы среди других: “собери все кирпичики для дорожки”; “давай построим башни», выбери все крыши”; доставать из мешочка по слову разные формы (шарики, кубики, кирпичики, крыши); и предметы, разные по форме, материалу, величине (домики, елочки, шапочки, ленточки, губки, щетки и др.).
Цвет: продолжать учить называть основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий); знакомить с новыми цветами (белый, черный и др.). Учить соотносить цвет с предметом (желтый – цыпленок; зеленый – огурец; красный – яблоко; синий – кубик) и т.д.
Целостное восприятие – продолжать учить складывать разрезную картинку из трех-четырех частей; собирать сборно-разборные игрушки (машинку, пирамидку, бочки, кубики-вкладыши, матрешку и др.).
Тактильно-двигательное восприятие: продолжать формировать ориентировку на свойства и качества предметов через тактильное восприятие: (твердый - мягкий, холодный – теплый); доставать предметы по слову из мешочка: «достань холодное», «достань мягкую игрушку», «достань твердую игрушку» (выбор из 2-х); продолжать учить выбирать игрушки по слову (выбор из трех): «достань голышку», «достань рыбку», «достань уточку» и т.д.
Продолжать учить различать на ощупь разные по форме предметы и продукты питания (овощи, фрукты): «Что …….. (называется имя ребенка) взяла, яблоко или морковь?», «Что там лежит - апельсин или морковь» (можно использовать картинки для соотнесения с предметом) и т.д.
Слуховое восприятие:
• учить ориентироваться на звук в знакомом пространстве: что звучит? – за ширмой колокольчик, барабан и др.;
• различать по голосу близких людей и знакомых детей: «Угадай, кто позвал?»;
• различать животных и птиц по звукоподражанию: «Кто кричит?: - овечка, свинья, кукушка, ворона, воробей, подобрать соответствующий игрушку (картинку).

5. 2 Формирование наглядно-действенного мышления:
• знакомить Ребенка с проблемными ситуациями, показать, что есть ситуации, когда рукой нельзя достать предмет или игрушку и надо искать орудия или вспомогательное средство (палочку, лопатку, сачок и т.д.);
• учить решать простейшие проблемно-практические задачи методом проб - пользоваться предметами-орудиями при выполнении определенных действий: продолжать выбирать предмет-орудие (из 3-4-х) для достижения предмета-цели: «достань тележку» (использовать палочку с различным концом); «достань рыбку» (использовать удочки разные по длине); «качели» (угадай, кто сможет покачаться на качелях – мишка (пластмассовый) и сова (железная); мишка и кошка (оба пластмассовые)- Почему мишка и сова не могут покачаться?
• учить находить картинку с изображением предмета-орудия к изображенному сюжету: Что нужно мальчику для рисования? Что нужно девочке, чтобы покатать куклу? Что нужно девочке, чтобы покататься с горки? и т.д.
5. 3. Ознакомление с окружающим:
• уточнить представления об явлениях природы: зимой – идет снег, дети катаются на лыжах, санках, коньках; выделять сюжетную картинку «Зимой» среди двух картинок;
• продолжать формировать умения наблюдать за изменениями природы, за явлениями природы (солнце, дождь, ветер), отвечать на вопрос: «Какая сегодня погода?»;
• закрепить представления о домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, (части тела – голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос, рога), познакомить с их детенышами (у кошки- котята, у собаки - щенок);
• закрепить представления о диких животных и их детенышах: заяц, медведь, волк, белка, еж;
• продолжать обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности: учить выделять группу однородных предметов: мебель, транспорт. Вначале на предметах, а позже на картинках. Затем обобщать в слове: «Вот наша мебель», «Вот транспорт» и т.д..
• учить группировать картинки по функциональному назначению: в одну сторону - игрушки, в другую – посуду;
• знакомить с овощами и фруктами: морковь, лук, огурец, помидор, картофель, капуста, чеснок, редиска; яблоко, груша, апельсин, лимон, банан;
• учить различать знакомые овощи и фрукты по вкусу, проводить игру «Угадай, что съела?».
• знакомить с видами транспорта: грузовая машина, троллейбус, автобус, лодка, самолет, вертолет;
• знакомить с предметами мебели – кресло, тумба, шкаф.
• учить различать некоторые предметы живой природы: цветы, ягоды, деревья, кусты, грибы, шишки; знакомить с птицами - воробей, ворона, голубь, утки, курица с цыплятами, гуси.
• знакомить с профессиями: музыкального педагога, доктора.
• учить показывать картинки с изображением движений и действий людей: «Покажи, где дядя читает книгу? Покажи, где мальчик катается на лыжах? Покажи, где мальчик катается на санках? Покажи, где девочка танцует? Где тетя шьет?” и т.д.
• на прогулке продолжать развивать движения и игровые действия: лепить снежки; катать куклу на саночках; лепить снеговика; лепить снежные куличики; обращать внимание на явления природы: солнышко светит; снег идет, вокруг много снега – на елках, на веранде, на машинах; ветер дует - холодно, деревья качаются, снег падает с деревьев.

5.4. Формирование количественных представлений:
• продолжать учить различать количества пустой - полный; употреблять в речи слова пустой – полный;
• учить выделять 1, 2, 3, 4 предмета из группы по подражанию, образцу;
• соотносить количество 1-4 с количеством пальцев, отвечать на вопрос сколько?
• учить находить заданное количество однородных предметов 1-4 в окружающему обстановке;
• закрепить умение показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т.п.);
• учить выполнять счетные операции в пределах 3-х;
• учить составлять равные по количеству множества предметов и понимать выражение столько…, сколько…. (Например: “Сколько елочек, столько грибочков”; Сколько вагончиков, столько матрешек; где больше, где меньше);
• учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами без пересчета в пределах 3 - х. (Например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек на столе; учить Аню непосредственно перед каждым предметом совершать только 1 хлопок.).

6. Развитие речи:
Проводить активную артикуляционную гимнастику:
• растягивать губы в улыбке, вытягивать их в трубочку, широко открывать рот и показывать зубы и др.;
• удерживать язык в определенной позе: во рту – неподвижно (под счет до 5 раз), делать «часики», пощелкивания языком, облизывать губы по часовой и против часовой стрелки и др.;
• отраженно произносить набор звуков и слогов русского языка;
• развивать воздушную струю: дуть на легкие предметы – шарики, бабочки и.т.д.
Развитие понимания обращенной речи:
• учить выполнять действия по словесной инструкции: «Покажи, где тетя? Вот она! Покажи, где у тети глазки? Вот они! Покажи, где у тети ручки? – Вот они».
• учить выполнять задания по речевой инструкции, включающие 1-2-3 действия (Возьми куклу. Возьми куклу и дай Маше. Возьми куклу, посади за стол, покорми).
• учить выполнять задания по речевой инструкции, включающую пространственные отношения между предметами: на, под, в, за (пример: «Поставь машинку на стол. Поставь матрешку под стул. Найди куклу, она в шкафу. Принеси машину, она под столом и др.).
В работе по формированию у Ребенка фонетико-фонематического слуха рекомендуем начать с повторения за педагогом звуков, слогов и простых слов.
Далее проводится работа по уточнению слогового состава разных слов (от простых к сложным).
При необходимости упражнения сопровождаются игровыми действиями (отхлопывание, отстукивание молоточком и т.д.).
Следует особо обратить внимание на дифференцирование слогов и слов, близких по звучанию, со стечением согласных, сложных по своей слоговой структуре.
Параллельно ребенку предлагается прослушивание звуков живой, неживой природы и звуков речи. Рекомендуем петь песенки со звукоподражанием: веселые, спокойные, читать стихи, глядя на ребенка и на игрушку, побуждать к воспроизведению недостающих слогов и слов в потешках и стихотворениях (например, уронили Мишку (на пол).
Формирование активной речи:
• делать артикуляционный массаж лица (пальцами, щетками);
• учить подражать действиям губ – «по - пу - пы”, “мо-мы”; “то – ты - ту”, “до-ды”, делать улыбку - делать трубочку (повторить по подражанию); “спрятать язычок - вот он - нет язычка, щелкать язычком»; учить произносить звукоподражание и слова (при этом у ребенка либо картинка, либо игрушка);
• уточнить (закрепить) произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!
• закрепить произношение звукоподражаний: «гав-гав», «му-му», «мяу-мяу», «пи-пи» и т.д.
• уточнить предметный словарь (мяч, кукла, кубик и др.) и знакомить с названиями новых предметов;
• учить произносить отдельные слова (логопед группирует их по частям речи): Миша, Даша, Петя, Аня, стой, лови, не падать, танцуй, пой, гулять, пить, вот, там; так и т.д.
• учить выражать свои потребности простой фразой (2-3 слова) в конкретной ситуации: «Тетя, дай!», «Коля, на мяч», «Мама идем гулять», «идем спать»;
• учить произносить элементарные фразы, обращая внимания на окончания слов (работа над глагольным словарем): «Давай играть», «Будем рисовать», «Будем строить», «Мы готовим обед», «Ребенка рисовала», «Маша проснулась», «Подними Машу» и т.д.
• обогащать словарь, включая в речь новые существительные, глаголы, прилагательные, числительные;
• учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным;
• учить использовать (отраженно и самостоятельно) существительные в различных падежах;
• вводить в активную речь знакомые свойства и качества предметов (пример: «Мяч круглый, резиновый; шарф длинный, мягкий; мандарин сладкий, сочный);
• формировать у Ребенка потребность высказывать свои желания в речи: «Что будем делать: лепить или рисовать?» «Я хочу рисовать»; «Во что будем играть? В лото или домино?»; Кто пришел? Кто приехал? Кто там идет? Как зовут эту ребенка? и т.д).
• учить отражать в речи результаты наблюдений в природе и в быту («Где Ребенка была? Гуляла на улице. Что там видела? Там холодно, много снега. С кем гуляла? Кого видела? Как зовут няню? Тетя Галя);
• учить при произнесении взрослым потешек, стихов, считалок выполнять определенные действия, разучивать с Ребенка игры с пальчиками с речевым сопровождением:
например, считалки: “Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, а эта для Маши”; «Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час. Раз, два три, четыре, мышки дернули за гири, вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон» и другие.
Игра. «На блины»: Стал (называется имя ребенка) гостей собирать.- Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. - И Иван приди, И Степан приди, Да Андрей приди, Да и Матвей приди. – Кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого и мягко покачивает их. - А Митрошечка: Ну, Пожалуйста!- Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой. Стала Аня гостей угощать: И Ивану блин, И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке – Мятный пряничек!» - Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. Левую руку поворачивает ладонью вверх, большой палец правой руки нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы, кладя блин. Стала Аня гостей провожать: - Прощевай, Иван! – Прощевай, Степан. - Прощевай, Андрей! – Прощевай, Матвей! Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого. – А ты, Мирошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко! Три первых пальца правой руки ласково поглаживают мизинец левой сверху донизу;
• учить отвечать на простые вопросы логопеда по демонстрации предметов и картинок: что это? – это дом; что это? – это мяч и т.д.
• учить отвечать на вопросы логопеда, описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из 2- 3– 4 –х слов: например, «Что делает девочка? - Девочка едет. Девочка едет на велосипеде», «Что делает мальчик? - Мальчик рисует. Мальчик рисует картину» и др. Птичка сидит в гнезде. Рыба плавает в воде. Мальчик идет в школу» и т.д.;
• учить совместно с взрослым с опорой на иллюстрации рассказывать знакомые сказки: «Кто сказал мяу», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», участвовать в драматизации этих сказок.
• Побуждать ребенка самостоятельно задавать вопросы: Тетя, что это? Что у тебя в сумке? Что у тебя в мешочке? И т.д.
Постановка звуков осуществляется по традиционным методикам, при этом учитывается работа по выше указанным разделам.

7. Формирование игровой деятельности:
• учить воспроизводить цепочку игровых действий (3-4 действия): кормление, укладывание куклы спать, гулянье с нему; строительные игры – нагружаем кубики, везем их строить зоопарк, строить дом;
• включать знакомые игровые действия в простой сюжет, постепенно усложняя его (игры: Магазин, Доктор, Повар и др.).
• учить выполнять роли в процессе простой сюжетно-ролевой игры: в повара, доктора, музыкального руководителя, няни и др.

8. Формирование продуктивных видов деятельности:
Главное в занятиях - сформировать у ребенка интерес к продуктивным видам деятельности.
Учить узнавать в изображениях (лепке, рисунке, аппликации, постройке) реальные предметы окружающей действительности.
Лепка
• формировать способы обследования предметов перед лепкой, выполнять лепные поделки с использованием различных приемов («огурец», «апельсин», «банан», «мандарины», «помидор»);
• учить делить пластилин на 2 части; раскатывать пластилин прямыми, круговыми движениями, сплющивать пластилин;
• учить лепить предметы по подражанию («Баранки», «Колобок»).
Рисование:
• вызывать интерес к рисованию: взрослый на глазах у ребенка рисует красками, при этом он может брать краску рукой, а не только кисточкой. Он изображает снежинки или капли дождя, которые падают на землю; шарик с веревочкой; елочку с игрушками; дорожку для зайчика; следы зайчика; колобка, который катится по дорожке; ежика под елочкой и т. д. Рисуя снежинки, взрослый говорит: «Вот они снежинки, падают на землю. Снежинок много на земле, на деревьях, на крышах домов и т.д.
• учить рисовать различными изобразительными средствами (краски, фломастеры, карандаши) прямые, круговые линии: клубок, «Снег идет», «На елочке иголки», дорожки;
• учить дорисовывать картинку: ленточки к шарику, веревочку к машинке и т.д.;
• в дальнейшем учить Ребенка рисовать знакомые предметы в определенной ситуации – «колобок катится по дорожке», «дождь идет», «листья опадают», «ежик идет по дорожке», «зернышки для курочек» и т.д.
• учить рисовать знакомые предметы по образцу.
Конструирование:
• учить строить конструкции по показу, образцу и речевой инструкции: “Лесенки”, стол и кроватка для матрешек; «Клетки для большого и маленького зверя», «Гаражи для большой, среднему и маленькой машин», «Дачи высокую и низкую для матрешек», дорожки между домами и т.д.; обыгрывать знакомые постройки.
Аппликация:
• познакомить с тем, что плоские предметы можно наклеить на бумагу: учить наклеивать простые предметы по показу - «Шары на ниточках», «Рыбки в аквариуме»;
• учить Ребенка располагать предметы на бумаге, пользоваться кисточкой, клеем, тряпкой, наклеивать простые предметы - мячик, грибок, домик, чашку, зайчика, морковку, яблоко, шарики и т.д.
julia74
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 5
На форуме с 18 авг 2012, 19:48
Реальное имя: ЮЛИЯ

Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III

Сообщение julia74 » 19 окт 2012, 22:20

Юкка писал(а):Группа группе рознь, если вам не повезло, это не значит, что плохо везде. "Аутенок"?? Вы, наверное, хотели написать "аутист"?

Оставте свой тон нравоучения, и говорите проще. Я понятное, дело в состоянии была написать "аутист", захотела смягчить это слово.
" Я получаю сейчас дефектологическое образование и помогаю своему ребенку." "А в коррекционную группу я сейчас хожу, и как раз к детям с ЗПР." - т.е. пока вы просто мама и новоиспеченный специалист без стажа, вся ваша практика - ваш ребенок. Зачем вы пишите утвердительно, что "Группа группе рознь, если вам не повезло...", а в остальных случаях это - группы идеал? У меня опыта в этом нет, я рассказала о конкретном случае с которым столкнулась, и что видела. Сколько лет вы работаете в этом, каков стаж в педагогике? Поделитесь. И что скажите об интегрированных группах? Согласитесь, комиссия за 20 минут решает куда направить ребенка, в какую группу: лого, коррекция, интегрированная? А я должна выбрать и решить, что же действительно лучшее? И, еще раз напишу, на примере 2 садов, которые не имеют психологов-деФектологов, а логопеда-деФектолога, не знаю почему у нас такая система, экономия это или еще что-то. И, по-поводу конкретно специалиста психолога-дефектолога, нас девочка тестировала в платном Лого-центре именно с таким образованием, все классически скучно - по альбому Батяевой, а зачем напрягаться искать картинки в инете, придумывать-игры-задания, если можно просто книжку готовую полистать..? Так что все зависит от специалиста.
Ниже, вы даете очень полезную ссылку, обязательно возьму на ус, жалею,что не встречала подобного ранее..
Да, я в трансе, работаем со своей девочкой, и боимся страшно этой комиссии, Потому что ярлык ЗПР- это клеймо, а я хочу, чтобы она ходила в обычный сад , обычную школу. Сейчас у нас обычный сад (из которого нас выпирают всеми силами, хотя не понятно, болеем больше, чем ходим)+ работа с логопедом-дефектологом + работа дома. Хочу лучшее выбрать для ребенка, то что для нее лучше, а не для меня. И по факту, нам 3,10, говорим много, но в основном это подлеж.+сказуемое, есть и прилагательные, но не много. Наш логопед ставит ОНР3ст. И знаете, все под настроение, то бывает чудесно все предметы и обобщающим словом назовет и 4 лишнее исключит, геометр. фигуры знает, НО бывают дни когда всего этого не допроситься....Вот и гадай, как карта ляжет на комиссии.
PS. Увольте от работы над ошибками. В большей части у меня ж не "падонковский" язык.
Аватара пользователя
Юкка

Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III

Сообщение Юкка » 20 окт 2012, 23:04

julia74 писал(а):Оставте свой тон нравоучения, и говорите проще.

Да куда уж проще-то, азы объясняю, как раз на уровне новоиспеченного специалиста. ;-)
Где же вы почувствовали тон нравоучения? Нравоучение – это внушение нравственных правил. Я вам пока морали не читала. Вы влезли в пост, адресованный мною другому человеку, и стали кидать тапки. Соответственно, вы и получили в ответ футбольную бутсу.

julia74 писал(а):" Я получаю сейчас дефектологическое образование и помогаю своему ребенку." "А в коррекционную группу я сейчас хожу, и как раз к детям с ЗПР." - т.е. пока вы просто мама и новоиспеченный специалист без стажа, вся ваша практика - ваш ребенок. .


Ну, вы меня насмешили, конечно :xaxa Вы сами-то свои упреки слышите?
Вообще-то, вы находитесь на форуме родителей, а не белорусских педагогов-дефектологов, и я пишу здесь с позиций родителя, а не специалиста. Я где –то писала, что я практикующий специалист? Я писала о программах, доступных для родителей, а некоторые высказывания комментирую, не превышая уровня своей компетенции на сегодняшний день.
Вы в чем меня упрекаете? Что я мама ребенка с ЗПР, готовая поделиться пятилетним опытом успешной реабилитации ребенка с нарушенным развитием, подкрепляя это уже полученными знаниями??? Что я человек, знакомый с системой как общего, так специального образования (стаж-10 лет)? Или вас добивает, что я не ною, а хоть что-то делаю, чтобы все было хорошо? Так у меня уже было плохо: были слезы, была обида, были вопросы к кому-то невидимому в районе потолка «Почему я?», «За что мне?» и «Как дальше быть?». Если вам нужно сочувствие, то посетите соседнюю ветку «Жилетка, или сильная мама…»
Здесь у автора темы, kovaLini, был другой запрос.

julia74 писал(а): Зачем вы пишите утвердительно, что "Группа группе рознь, если вам не повезло...", а в остальных случаях это - группы идеал?

Да что ж трудно-то так… :unknw Женщина, за 5 лет я уже успела побывать в группах сада 7 вида, в логопедических группах, в коррекционных классах общеобразовательных школ и в классах школ 7-8 видов. Мне есть с чем сравнить и из чего сделать вывод. Я общаюсь с мамами особенных детей, которые посещают различные образовательные учреждения, знаю отзывы и мнения о многих педагогах. Один педагог разговаривает с детьми языком сиделицы из колонии строго режима, а на другого (из другой группы того же коррекционного сада) - родители молятся, да под его портретом чуть ли не свечи церковные жгут. К одному учителю в класс очередь родителей, желающих заплатить что угодно, но лишь бы их дети попали именно к этому педагогу в класс, а о другом «байки из склепа» ходят.
Группы тоже разные. Одна комплектуется детьми с сильно выраженными нарушениями, в других более легкие формы, а в третью свалили всех до кучи. По разному бывает, но не везде плохо.

julia74 писал(а): Сколько лет вы работаете в этом, каков стаж в педагогике? Поделитесь.

Нет, ну чем дальше, тем уже не смешнее…. :tap Вы же сами вынесли вердикт, что я «просто мама и новоиспеченный специалист без стажа, вся ваша практика - ваш ребенок». :crazy
Впрочем, выше я все написала: 10 лет с системой, 5 лет - в системе. Основная практика – да, это мой ребенок. Только фишка сейчас вот в чем: знакомые просят позаниматься с их детьми, я говорю, что пока еще не практикую, они отвечают: но ты же своего уже практически вытащила. К человеку, который все прошел на собственном опыте – доверия больше. Как можно обращаться к детскому психологу, который не знает, что такое на самом деле ребенок и что такое родительские опасения, страхи, ожидания, оправдания и прочее?

julia74 писал(а): нас девочка тестировала в платном Лого-центре именно с таким образованием, все классически скучно - по альбому Батяевой, а зачем напрягаться искать картинки в инете, придумывать-игры-задания, если можно просто книжку готовую полистать..? Так что все зависит от специалиста.

Высший пилотаж - найти картинки в инете. :stars Вот он, критерий оценки компетентности. :rat

julia74 писал(а): PS. Увольте от работы над ошибками. В большей части у меня ж не "падонковский" язык.

Да нет мне дела до ваших ошибок, каждый сам определяет качество своей речи.
julia74
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 5
На форуме с 18 авг 2012, 19:48
Реальное имя: ЮЛИЯ

Re: Поставили Диагноз ЗПР органического генеза и ОНР (II-III

Сообщение julia74 » 21 окт 2012, 04:12

Знаете, не стану ругаться, мне есть чем и кем заниматься, нежели цитировать каждую вашу фразу. Мы не на базаре же. Я понимаю, так, здесь люди делятся своми проблемами, а не просто плачутся в желетку, а ваши ответы, за исключением приводимых программ, агрессивны, не терпящие возражений. Почитайте хотя бы как разговаривали другие участницы, в этой теме до вас, как-то щадить что ли нужно других-то, какая уж тут тактика и педагогика. Мы здесь все не от большой удачи и счастья и мы все здесь не сидим сложа руки, а боремся за своих детей.
"Высший пилотаж - найти картинки в инете. Вот он, критерий оценки компетентности. " - я действительно считаю, что сейчас многие интересные вещи можно найти-сделать-скачать в интернете. И не стыжусь этого, сама ищу картинки, придумываю сюжеты, и советуюсь, и читаю про идеи других людей. Это мой пилотаж. Какой есть.




  • Реклама

Вернуться в «Особые детки»