Марфа Ивановна писал(а):Про детский сад на Горького 60 б... были мы в этом садике, они так себя разрекламировали, что из всех садов пришли именно в садик на Горького 60Б. Приезжали смотреть в выходные, детей и воспитателей небыло. Помещение показывала администратор, девушка - по слухам родственница директора заведения. Все мне понравилось - чистенько, светло, уютненько - новостройка одним словом, договорились, что придем в марте на адаптацию, предупредила накануне, меня заверили, что будут ждать. И вот 18 марта мы с ребенком туда к 9.30 приходим - и если честно от того, что там творилось волосы встали дыбом... Нас никто не ждал, смотреле очень удивленно, но пригласили пройти и оставить ребенка на два часа (то есть начать адаптацию). Но я решила дождаться администратора и обсудить вопросы оплаты и т.п. Детей пришло много, но все они ходили сами по себе не организованные. В дверях кухни стояла повар без передника, волосы не убраны (по САНПИНу), разрывается между детьми и плитой, на которой стоит открытая кипящая кастрюля... На кухню кто-то из пришедших родителей закатил уличную коляску, занесли годовалого ребенка, который бегал потом по полу в ходунках. Трое детей сильно кашляли и были с зелеными соплями. Воспитатель на всех детей разрывалась одна, стоя в коридоре, пыталась укачать годовалого ребенка в коляске (у которого тоже были сопельки), остальные дети предоставленные сами себе прыгали в соседней комнате... В коридоре также сидел заплаканный мальчик на которого никто не обращал внимания и все 1,5 часа что мы там были к нему никто не подходил и не пытался успокоить (ну где там, когда воспитатель то один!), он так и сидел возле входной двери в обнимку со своей игрушкой... Администратора за 1,5 часа я так и не дождалась, телефон она отключила... Дело конечно хозяйское, но в такой садик я ни за что не отдам своего ребенка... Из последующего разговора с директором выяснилось, что у них заболело много сотрудников и некому работать... это все понятно - но почему страдают дети? закрывайте на время сад, ищите своевременную подмену, не всегда же нужно думать только о доходе. Повар не должен осуществлять прием детей, у нее своя работа, она не педагог!!! Конечно у детей будет такая тяжелая адаптация, если вот такой пед процесс и нет постоянных воспитателей, а только подменные и те замотанные и уставшие.
Здравствуйте, уважаемая Марфа Ивановна!
Извиняюсь за поздний ответ, но как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Итак, действительно, ситуация, которая сложилась в описываемый Вами день, была из разряда форс-мажорных. Как Вы предлагаете, закрывать садик из-за невыхода на работу сотрудников мы не можем, т.к. ясность по этому вопросу появилась только к 8 утра, что уже поздно. Нам бы пришлось поставить всех клиентов перед фактом, что просто недопустимо. И это не тот форс-мажор, когда мы могли бы так поступить и не понести ответственности. Пока мы приняли решение, кто в каком филиале будет работать, перебросили сотрудников из одного филиала в другой, прошло время. И к 11-00 все встало на свои места. А что касается замотанных или незамотанных воспитателей, то и это вполне объяснимо. Если столь неожиданно случилась такая суматоха, то поневоле будешь замотанным. Относительно повара. Во-первых, не надо нам пояснять, что должен, а чего не должен делать повар в наших садах, т.к. это касается правил внутреннего распорядка и должностных обязанностей, принятых в нашей организации, и прием детей не имеет педагогической специфики. Вот если бы Вы заметили повара, проводящего занятия с детьми, тогда дело другое. Относительно соответствия САНПИНу, согласен, нарушение было. Устранили. Но опять-таки, все вполне объяснимо. Ну и относительно больных детей с зелеными соплями, Вам, все-таки, наверное, что-то примерещилось, ибо только одна девочка была, которая кашляла, но она пришла после болезни со справкой от педиатра, что здорова, а это, согласно справки, остаточные явления. Документ есть в наличии, не принять не имеем права.
Уважаемая Марфа Ивановна! Когда Вы позвонили мне, то я имел весьма продолжительный разговор с Вами и в принципе все объяснил, и относительно создавшейся ситуации, и относительно годовалого ребенка, которого попросили наши клиенты пристроить до конца месяца. И Вы даже в конце концов успокоились и согласились, что форс-мажор случается везде. Мне представляется, что если бы мы последовали предложенной Вами схеме и закрыли сад, то эффект был бы в разы худшим. Так мы потеряли только одного потенциального клиента в Вашем лице, а в противном случае потери были бы гораздо серьезнее. Из двух зол нужно выбирать меньшее, поэтому мы и не закрылись в тот день. Да, мы предприниматели, и о доходе думать для нас иногда важнее, чем об отдыхе, например, но как я объяснил, ставить 18 человек клиентов в безвыходное положение из-за временного форс-мажора, это просто безумие. Мне проще расстаться с 1 потенциальным клиентом и написать этот текст, чем потерять 18-20 реальных клиентов, а потом уже пиши, не пиши, дела не поправить. Людям куда сложнее объяснить, почему мы неожиданно вдруг перестали работать, чем то, почему у нас утром случился такой напряг на 2 часа.
В любом случае спасибо за замечания.