Детские страхи и установки родителей

Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Tirina » 09 янв 2014, 19:22

яра1979, здравствуйте.
Что делать?

1. Выявить причину страха
- боязнь темноты, ночных образов в квартире, туалете (например, воображение ребенка в вазе может видеть чей-то образ) и т.п.
2. Обратить внимание на поведение, в чем проявление страха у ребенка?
- плачет когда идет, терпит и не идет вообще (оба варианта имеют своё значение, с которым следует работать)
3. Поддержать ребенка
- сопроводить в туалет, чтобы его организм решил свою потребность
4. При отсутствии возможности у родителей помочь ребенку справиться со страхами, обратиться к психологу за консультацией.

Очень важно учитывать все стороны жизни ребенка. А именно -как часто, с какой регулярностью, в каких ситуациях, какие дни, события и множество других нюансов, которые влияют и способствуют состоянию ребенка.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
SKate
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 212
На форуме с 26 июн 2011, 13:09
Реальное имя: Ekaterina
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение SKate » 21 янв 2014, 00:17

Tirina, Здравствуйте, доче 2,4 и начала постепенно бояться звука работающего пылесоса, потом блэндера и т.п. (убегает в другую комнату, говорит что боится и сейчас будет плакать, утыкается лицом в подушку и начинает стонать с последующим плачем) про перфоратор вообще нет речи, папа может что-то делать когда дочи нет дома иначе истерика гарантирована (хотя год назад папа спокойно делал ремонт на балконе с использованием перфоратора, мы ей всё объяснили и она нормально к этому относилась). как нам быть?
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Tirina » 24 янв 2014, 13:55

SKate, здравствуйте! В вашем вопросе отражена часть ответа, пока завуалированно
начала постепенно бояться
.
Необходимо здесь посмотреть внимательно, что значит "постепенно", какие этапы реакций присутствовали на каких этапах работы перфоратора, блендера и т.п.
Например, возможно, она стала свидетелем того, как кто-то поранился, либо наложился внешний образ гремящего пылесоса с эмоциональным опытом (резко сказали отойти, или пылесос всосал игрушку...).
Поэтому проанализируйте, что наблюдал ребенок и испытывал, когда стал формироваться страх. Согласно вашему примеру, страх обусловлен некоторым внешним опытом.
Надо разбираться, что именно и менять негативный образ на положительный.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Аватара пользователя
Ахматова
*За здоровый образ жизни*
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 8750
На форуме с 12 ноя 2008, 16:17
Реальное имя: Ольга, на Ты
Благодарил (а): 647 раз
Поблагодарили: 1211 раз

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Ахматова » 03 июл 2014, 12:58

Tirina, здравствуйте.
Мы переехали. Квартира больше и лучше прежней. Во дворе сын нашел себе друга сразу. Гуляет с удовольствием, чего не было на прежнем месте жительства.
Понимаю, что любые, даже положительные изменения уклада жизни у ребенка вызывают стресс. Тем более, на время суеты с оформлением документов и самого этапа переезда, был опять введен айпад и компьютер.
В результате имеем мальчика со стрессом. Стали часто снится кошмары. Стал писаться по ночам. Был период, когда я свожу его в туалет в районе часа ночи, а в 3 часа он уже мокрый опять. Сейчас уже встречаются сухие ночи (вожу его 1 раз в туалет)
В коридоре включаю на всю ночь ночник. Просит сам. Гаджеты естественно убрали. Вечером только мульты, типа, Барбоскины, Фиксики, и т.п.
Вчера очень устал от жары, когда шли из сада домой (15 мин). Пришел и расплакался: Я скучаю по старой квартире. Прям в голос :( Но после душа с прохладной водой сразу успокоился и про все забыл.
Мы с ним друзья. Я на него не жалею времени, постоянно разговариваем, обнимаемся, сказки перед сном, свои секретные ритуалы и знаки есть.
Уже 3 недели живет на новом месте. Стоит ли бить тревогу или еще ждем?
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Tirina » 03 июл 2014, 20:48

Ахматова, здравствуйте.
Бить тревогу не стоит. Стоит действовать здесь и сейчас! Вы всё верно делаете
Мы с ним друзья. Я на него не жалею времени, постоянно разговариваем, обнимаемся, сказки перед сном, свои секретные ритуалы и знаки есть.

Обратите внимание на разговоры: он гуляет с удовольствием - акцентируйте в вашем диалоге положительный опыт, что в особенности понравилось, на что обратил внимание, что хочет, планирует сделать/ поиграть с новыми друзьями и т.п.

Вчера очень устал от жары, когда шли из сада домой (15 мин). Пришел и расплакался: Я скучаю по старой квартире....Но после душа с прохладной водой сразу успокоился
Возможно здесь ему был значим прошлый опыт пути домой. Вы так же на прошлой квартире добирались домой? Каков был путь? Вчера действительно было очень душно. и состояние организма ребенка выразилось в таком эмоциональном фоне. А душ сделал свое дело - "смыл" напряжение тела и ума.
И тему кошмаров можно проработать в рассказах историй с изменением сюжета в положительную сторону (например, как бы он изменил сон или героев в нем). Так же можно и порисовать сны, дорисовывая и изменяя их. Вы, в свою очередь, внимательно наблюдайте, возможно образы кошмаров не настолько глубинны, а отражают события прожитого периода/дня. Тогда, вы можете регулировать, по возможности, динамику и эмоциональный фон этих дней.
Таким образом, на сегодня ваша задача имеет организационное значение. Создание условий в которых ребенок будет развивать навык адаптироваться, преодолевать некие сложности, и достигать новые цели.
И конечно, обратите внимание на себя, на сколько вы сами переключились на новую квартиру, и наслаждаетесь новосельем. Дети чувствуют озадаченность родителей и имеют свойство эмоционально реагировать на нее.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Аватара пользователя
Ахматова
*За здоровый образ жизни*
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 8750
На форуме с 12 ноя 2008, 16:17
Реальное имя: Ольга, на Ты
Благодарил (а): 647 раз
Поблагодарили: 1211 раз

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Ахматова » 04 июл 2014, 10:48

Tirina писал(а): тему кошмаров можно проработать в рассказах

Кошмаров как таковых нет. Просыпается от кажущегося ему звука открывающейся входной двери. Пытаюсь выяснить, что приснилось, не получается. Рассказывает только положительные сны. А пугают именно звуки.
Про свой настрой поняла. И как я сама забыла? :mosking Действительно, несколько раз жаловалась и мужу, и маме по телефону, как я устала с этим переездом. Усталость именно физическая была. Сейчас при сыне вслух буду только позитив произносить.
Кстати, он каждое утро просыпается и меня спрашивает: Я дал тебе поспать? Ты хорошо спала? Видимо, больше беспокоит моя реакция на его беспокойный сон...
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Tirina » 04 июл 2014, 14:09

Ахматова,
Ахматова писал(а):Я дал тебе поспать? Ты хорошо спала? Видимо, больше беспокоит моя реакция на его беспокойный сон...
Какие всё таки дети чуткие создания! :mama
Про свой настрой поняла. ....Усталость именно физическая была. Сейчас при сыне вслух буду только позитив произносить.
Хорошее решение. И помним - отдых это часть здоровья.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Аватара пользователя
Cathy
Старожил
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 697
На форуме с 21 окт 2010, 10:17
Реальное имя: Екатерина
Благодарил (а): 601 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Cathy » 08 авг 2014, 00:18

Здравствуйте. Проблема с сыном 5 лет. Сын плохо кушает в саду, новая воспитательница решила его кормить. Несколько раз мы просили ее не кормить насильно сына, но это продолжалось в каждый прием пищи :shock1 Теперь ребенок очень плохо ест и дома, ложки боится... Были в отпуске 2 недели, в пн. надо возвращаться в сад. Сын категорически заявил, что не пойдет. Что делать? :stars
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Детские страхи и установки родителей

Сообщение Tirina » 09 авг 2014, 21:42

Здравствуйте.
Cathy писал(а):Здравствуйте. Проблема с сыном 5 лет. Сын плохо кушает в саду, новая воспитательница решила его кормить. Несколько раз мы просили ее не кормить насильно сына, но это продолжалось в каждый прием пищи :shock1 Теперь ребенок очень плохо ест и дома, ложки боится... Были в отпуске 2 недели, в пн. надо возвращаться в сад. Сын категорически заявил, что не пойдет. Что делать? :stars

Молодец сынуля, четко знает как себя оградить от неприятного и не нужного опыта. :mama
1. Необходимо решить вопрос питания в саду на уровне администрации. До новой воспитательницы режим питания был же как-то установлен.
2. Дома не заставлять есть, сделать акцент на самых привлекательных - полезных блюдах в вашем меню. Пусть ест столько, сколько посчитает нужным. Но Сам! И в регулярном режиме (согласно вашему домашнему режиму приема пищи всей семьей)
3. Если есть возможность, первое время водить ребенка в сад до обеда (чтобы договориться с ним, что проблема носильного питания будет исключена, далее после решения организационной стороны вопроса, и возможности питания ребенка в своем режиме, оставаться на полный день). Сам сад, и общение со сверстниками, сыну же интересен.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Аватара пользователя
BocharovaA
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 403
На форуме с 06 янв 2010, 19:22
Реальное имя: Алена
Поблагодарили: 8 раз

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение BocharovaA » 20 окт 2014, 19:46

Здравствуйте. Сыну 5 лет. У нас ограниченный рацион питания. Он не принимает ничего нового, при готовленного как то иначе. Едим с ложки как маленькие: только перемолотую пищу, пюре, гречку разваренную. Если по другому- рвотный рефлекс или вообще отказ. Пытаюсь настоять на своем, готов голодать сутки но есть то что я хочу не будет. Может есть какие либо рекомендации?
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Tirina » 24 окт 2014, 15:27

BocharovaA, Здравствуйте. Для рекомендаций необходима более полная информация. Какой диагноз, с чем связан ограниченный прием питания? Сколько времени подобная ситуация? Какие особенности по здоровью у членов семьи и т.п.
На данный момент, однозначно скажу, заставлять кушать ребенка не рекомендуется. Результат вы видите сами. Попробуйте, либо через возбуждение его аппетита приятными образами, либо комбинации в меню.
Как вы сами принимаете пищу? Есть ли ритуал в семье, кушать за столом всем вместе?

готов голодать сутки но есть то что я хочу не будет.

Какова ваша цель заставлять его есть то что хотите Вы, а не ребенок?
Если расширить рацион, то стоит начать через приемлемые для ребенка блюда.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Аватара пользователя
BocharovaA
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 403
На форуме с 06 янв 2010, 19:22
Реальное имя: Алена
Поблагодарили: 8 раз

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение BocharovaA » 27 окт 2014, 13:28

Tirina, диагноз...неврология (ПЭП- изначально...сейчас в основе диагноза ЗРР). Родовая травма- кефалогемматома. С рождения грудь не сосал, слабый тонус лицевых мышц, слюна, приоткрытый рот (восстановили только к 3,5 годам путем занятий с логопедом). Сейчас по словам гастроэнт. - рвотный рефлекс по средине языка. Всегда был в еде привередлив (прикорм каши жидкие, пюре 2 видов)..Сейчас как и писала выше...Если попадает что-то в жидкой консистенции твердое...рвотный рефлекс. Предложение попробовать что-то новое отвергает (это как страх-хотя по словам невролога возможно он манипулятивный..). Семья всеядна, стараемся с мужем организовывать питание сына совместное с нами...но чаще всего..." уйдите, я сам". Цель, чтобы ребенок получал полноценные витамины и т.п. для правильного развития; чтобы в дальнейшем (ему 5лет) смог, в обществе отдельном от дома, питаться...А как разнообразить? Перемолотый суп? Картошку пюре? Гречку? и Омлет?- это все и при этом овощи в нормальном виде, яйцо, мясо-категорически нет...Почему? "Я это не люблю".. :rat
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Tirina » 30 окт 2014, 14:16

BocharovaA, Здравствуйте. Вы задаете вопрос в состоянии уже усталости от этой стуации (это опрадано) и как следствие тревоги.
Поэтому по порядку, чем вы сейчас можете помочь сыну и себе:
1. Кушаете совместно, всей семьей за столом.
стараемся с мужем организовывать питание сына совместное с нами...но чаще всего..." уйдите, я сам"

"Уйдите я сам" это тревожная реакция на очередные уговоры и принуждение кушать то, что сын НЕ умеет кушать (поэтому и не хочет).
Вы готовите ребенку его "специальную" еду, сами едите свою не комментируя его (по количеству времени столько, сколько это будет необходимо; не надо ставить ставки, что через 3-4 раза такого питания ребенок станет есть всё). Таким образом у сына будет картина положительно опыта еды других продуктов, и когда он будет готов психологически, почувствует вашу поддержку, страх уйдет.

2. Вы проделали большой путь в развитии ребенка, запаситесь терпением и любовью, чтобы и этап с питанием прошел у вас гармонично.
Спешить, обижаться, бояться проблем в будущем, всё это транслируется ребенку, и создает дополнительные препятствия.
Отказ от нового, неизвестного, либо того, что приносит дискомфорт (рвотный рефлекс) - всё это тревога, страх и контроль.

BocharovaA, когда ребенок не видет этих тревожных чувств у родителей, он и сам их не испытывает.
Культивируйте в себе и своем поведении готовность взаимодействовать, разрешать экспериментировать, и доверять. Подобные качества и в приеме пищи будут проявляться у сына.

И не только в еде, обратите внимание на другие сферы вашего взаимодействия, все эти качества так же там очень важны.

Здесь дан локальный ответ на ваш вопрос. Ваша ответственность подойти к нему комплексно. :mama
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации
Ангел Тема
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 125
На форуме с 14 ноя 2013, 21:54
Реальное имя: Валери
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

Детские страхи и установки родителей

Сообщение Ангел Тема » 23 июл 2015, 18:43

Возобновлю темку! Девочки миленькие помогите, сил уже просто нет! Сыну 6,5 лет, мы недавно переехали во Владивосток (до этого жили 4 года в Хабаровске). Пошли в новый сад, как сын говорит ему все нравится, воспитатели нравятся (хотя мне не очень). Но я не могу понять что произошло с моим ребенком. Вчера пришла в сад а мне воспитатель говорит, ваш сын не поужинал потому что на него села муха как он сказал и накакала на него, у него была бешеная истерика, вся группа теперь над ним смеется. Он даже ужинать не стал, ходил смывал всю руку. Сегодня прихожу за ним так воспитатель опять жалуется, говорит сегодня полдня истерил что у него видите ли я зык белый. И это только ооочень малая часть того, что он говорит. Блин зубы сам себе вырывает молочные, на прививки ходит спокойно. Что это с ним происходит я просто уже сама в панике. Я сама девушка-паникер, но при сыне никогда не показывала свою панику, у нас в семье никто мух не боится. На днях он устроил истерику что на голову мошка села. Я уже просто в отчаянье, я даже не понимаю что мне делать, я срываюсь на него, потому что надоело в саду позорится, воспитатель со мной даже разговаривать не хочет. Мне кажется он даже уже видеть моего сына не может, потому что понимает что он опять что нибудь да выкинет
Аватара пользователя
Tirina
Ударник форума
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 1679
На форуме с 12 сен 2008, 22:07
Реальное имя: Ирина Тыщенко
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Детские страхи и установки родителей

Сообщение Tirina » 26 июл 2015, 17:01

Ангел Тема, Здравствуйте. Основной помехой в реагировании взрослых на детский страх является вся серьезность помощи и работы с этим страхом. Работа с детскими страхами имеет свою специфику, потому что ребенку сложно выразить конкретную проблему. В вашем случае, помощью ребенку будет ваша реакция на происходящее. Я сама девушка-паникер, но при сыне никогда не показывала свою панику Если родители не показывают панику, они могут либо конструктивно демонстрировать решение проблемы, либо уходить от вопроса.
В первом случае, реакция на опыт сына с мухой может быть включенная, с интересом и готовностью понять и вникнуть в суть происходящего. С позитивом и без осуждения принять версию ребенка и дополнить ее некими фактами из истории жизни мух и насекомых.
воспитатели нравятся (хотя мне не очень)
Как ни странно, есть прямая взаимосвязь реагирования ребенка на происходящее в саду и отношения родителей к сотрудникам сада. Неосознанно ребенок создает ситуации, по его мнению, защищающие интересы семьи.
срываюсь на него, потому что надоело в саду позорится, воспитатель со мной даже разговаривать не хочет..... потому что понимает что он опять что нибудь да выкинет

Здесь речь идет уже не о страхе ребенка. Важно уметь сотрудничать и взаимодействовать с людьми, которые больше половины дня проводят с вашим ребенком. Иначе идет нарушение истинной цели прибывания сына в саду. Выкидывать что-нибудь и устраивать - основное предназначение ребенка, через которое он учится взаимодействовать в обществе. Поэтому можно обсудить и договориться совместно с воспитателем, как помочь ребенку реагировать на тот или иной свой опыт.
Консультация психолога Online
WA, Telegram 8962 501 06 62
Условия консультации




  • Реклама

Вернуться в «Консультации по психологии»