Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Аватара пользователя
Еничка
*Поддержка молодых мам*
Сообщений в теме: 131
Сообщения: 6557
На форуме с 16 июн 2009, 20:16
Реальное имя: Евгения
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 3300 раз
Контактная информация:

Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Еничка » 18 ноя 2011, 13:19

Часть первая: Общаться с ребенком КАК?
Предлагаю пообщаться на тему "как общаться и как понять своего ребенка". Навеяно разговором о книгах замечательного русского автора Юлии Гиппенрейтер.
В воспитании мы с мужем стоим на позициях безусловной любви и безусловного принятия ребенка. Кратко
это можно сформулировать так.
Что бы ни случилось и что бы ни делал наш ребенок, наша любовь к нему не становится меньше.
В ребенке нет "проблем" - есть задачи, которые должны быть и могут быть решены с приложением нашей любви и ума.
Взрослый имеет перед ребенком то преимущество, что сам был ребенком и умеет сочувствовать и ставить себя на место чада. Ребенок такого опыта не имеет, и для того, чтобы он понял нас, мы должны говорить с ним на языке, понятном ему.
Дети - это люди. У них есть потребности, настроения. У них есть пол - мальчики не такие, как девочки. У них есть планы и мечты. Все это не игрушечное, а настоящее и требует от нас уважения. Только уважаемый ребенок будет уважать других.

Все эти принципы раскрываются в хороших книгах.
Ю. Гиппенрейтер. "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"
Элфи Коэн. Безусловная любовь.
Дж. Грей. Дети с небес.
К. Кволс. Воспитание без наказания.
В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман. «Мальчики и девочки — два разных мира» - ищите название на этой странице http://molottora.ru/Books и скачивайте.

Сесил Р. Бенуа. Когда любви недостаточно (взгляд ребенка на воспитание).
Алла Баркан "Плохие привычки хороших детей"
Анна Кравцова. "Мама, давай вернем его аисту! или Как помочь ребенку подружиться с братиком или сестричкой".
Екатерина Мурашова " Ваш непонятный ребенок. Психологические прописи для родителей"

Курс лекций "Жизненно важная связь" Ольги Писарик. О привязанности, послушании и доверии. http://olgapisaryk.livejournal.com/tag/ ... ая%20связь

И отдельно хотелось бы отметить книгу Эриха Фромма "Искусство любить". Строго говоря, это не психология, а философия. Философия любви и преодоления одиночества - главного бича современного мира. Потому что именно любовь, усилие любви преодолевает разрыв между ограниченными "Я" и позволяет нам понять, принять, помочь Другому.
Например, нашему Ребенку. :mama

Приглашаю всех родителей высказываться, дискутировать, делиться опытом. Построим нашим детям теплый мир! :heart:
И много будет странствий и скитаний:
Страна любви - великая страна
Аватара пользователя
Иррина
*Добрая честность*
Сообщений в теме: 107
Сообщения: 9867
На форуме с 22 авг 2008, 15:36
Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 2384 раза

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Иррина » 06 сен 2012, 10:23

Тёмочка писал(а):Ну а бросить теннис из-за проигрышей это не проявление слабости?
Да и вообще что тогда не трата времени? Музыкальная школа, где тоже особых достижений нет? Общеобразовательная школа? Я вот со школы уже ничего не помню, наверное зря время потратила...

Тёмочка, ответьте на один вопрос: для чего ваш сын занимается спротом, музыкой? Потом задайте этот вопрос мужу и сыну. И сравните свои ответы... Может откыться весьма интересная картина ;-)

По мне так всем этим нужно заниматься для собственного удовольствия, а всякие там достижения и победы это уже вторично.
Как сын относится к занятиям? Как он относится к соревнованиям? Он сам на эти соревнования рвется? Как относится к тому, что проигрывает? Как он отнесся к папиной истерике?
Главная опасность для неокрепшей детской психики - неокрепшая взрослая.
Аватара пользователя
Полуночница
Я тут навеки
Сообщений в теме: 41
Сообщения: 3297
На форуме с 26 апр 2010, 11:11
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 345 раз

Сообщение Полуночница » 06 сен 2012, 10:34

Тёмочка, мое мнение - муж однозначно не прав.
Смысл того, что сын занимается теннисом - в чем? Он хочет стать проф. теннисистом? Подозреваю, что нет. Он играет ради удовольствия, что само по себе замечательно. Это гораздо лучше, чем если бы сын сидел целыми днями перед компом и играл в компьютерные игрушки, пусть бы и выигрывал у воображаемых противников. Так в чем проблема? Мальчик занимается теннисом, не выигрывает на состязаниях, но при этом не бросает теннис, значит, играть ему все равно нравится. Пусть и играет ради удовольствия :)
А то, что отец обозвал сына "мешком" - вообще ни в какие ворота :( Даже если бы это было правдой, говорить с ребенком в таком тоне недопустимо. У него не получается победить, потому что у вас нет денег на тренера, но мальчик тем не менее тренировки не бросает - это ли не сила духа?
Аватара пользователя
typik
*Я тучи разведу руками*
Сообщений в теме: 165
Сообщения: 7712
На форуме с 17 фев 2011, 21:07
Реальное имя: Алина
Благодарил (а): 569 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение typik » 06 сен 2012, 10:53

Иррина писал(а):ля чего ваш сын занимается спротом, музыкой? Потом задайте этот вопрос мужу и сыну. И сравните свои ответы... Может откыться весьма интересная картина ;-)

это точно, и еще почемы бы вам тренера, Темочка, не поменять. Это халатное отношение к своим подопечным....Я думаю проблема проигрышей вашего сына и в этом...А насчет папиной исерики, то если он хочет вырастить Шарапову в брюках, то пусть бросает работу, как ее отец, и полностью посвещает себя сыну и теннису. А если серьезно, то вы зачем отдали сына в секксию? Наверное, чтобы здоровым был, увлекся чем-то. А достяжения вторичны..А насчет смены тренера подумайте....
Изображение
Тёмочка
Старожил
Сообщений в теме: 15
Сообщения: 991
На форуме с 25 янв 2011, 08:57
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Тёмочка » 06 сен 2012, 13:35

Иррина писал(а):Тёмочка, ответьте на один вопрос: для чего ваш сын занимается спротом, музыкой? Потом задайте этот вопрос мужу и сыну. И сравните свои ответы... Может откыться весьма интересная картина

Сын сказал, что просто ему нравится очень этот вид спорта, а в музыкалку он вообще-то ходить не хочет, но ходит уже по инерции.
Я считаю, что на теннис он ходит для физического развития, а в музыкалку для культурного и духовного развития. Ну и вообще, чтобы был занят и не болтался с кем попало и не попал в плохую компанию.
Ну а чего папа хочет... чтобы мужиком был, а не размазней и мог противостоять противнику.
Полуночница, спасибо за поддержку
typik, да я уже прям голову сломала с этой сменой тренера. И тренер есть на примете, только вот не знаю как тактично это сделать, чтобы никого не обидеть. Да и возьмет ли она нашего мальчика. В общем пойду завтра разговаривать.
Аватара пользователя
typik
*Я тучи разведу руками*
Сообщений в теме: 165
Сообщения: 7712
На форуме с 17 фев 2011, 21:07
Реальное имя: Алина
Благодарил (а): 569 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение typik » 06 сен 2012, 13:39

Тёмочка писал(а):тренер есть на примете, только вот не знаю как тактично это сделать, чтобы никого не обидеть

Вы знаете, когда я поняла, что в китайском топчусь на месте, то..сменила преподавателя. Да, мне было не удобно, но..это мои деньги, и я хочу получать адекватные знания..Так что позвонила старому преподавателю и сказала, что не буду больше с ним заниматься. Он все понял, тем более огрехи свои знает..Так что не бойтесь..Ваше право поменять тренера...
Изображение
Аватара пользователя
Иррина
*Добрая честность*
Сообщений в теме: 107
Сообщения: 9867
На форуме с 22 авг 2008, 15:36
Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 2384 раза

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Иррина » 06 сен 2012, 14:05

Тёмочка писал(а):Ну а чего папа хочет... чтобы мужиком был, а не размазней и мог противостоять противнику.

Это папа сам сказал или ты считаешь, что он так скажет? Вообще интересный подход, а он в курсе, что сын тенисом занимается? А не единоборствами какими-нибудь? (шутка) Вообще для победы спортсмену очень важна поддержка, а то что ваш папа там устроил, поддержкой назвать очень трудно. Возможно папа ваш совсем не умеет свои чувства проявлять. Он расстроился, но сказать просто "мне жаль, что так получилось" не смог, надо было найти виноватого.

да я уже прям голову сломала с этой сменой тренера. И тренер есть на примете, только вот не знаю как тактично это сделать, чтобы никого не обидеть. Да и возьмет ли она нашего мальчика. В общем пойду завтра разговаривать.

Ты не торопись особо. Твоему сыну уже 10 лет. И его мнение вполне может быть учтено. Спроси у сына хочет ли он к другому тренеру? В конце концов сыну же заниматься, а не тебе и не папе. И ты так и не ответила, как сын относится к тому, что всегда занимает последнее место? Он страдает? переживает? А может он считает, что главное не победа, а участие и его победы еще впереди?

Про музыку: Ты каждый раз после занятий разговариваешь о том, что было на занятиях, как прошел день? Какие эмоции сын испытывал в той или иной ситуации? Какие впечатления получил? Надо бы выяснить на самом ли деле ребенку не нравится музыкой заниматься или там просто какие-либо трудности есть. Если занятия музыкой удовольствия сыну не приносят (ну совсем никакого, даже самого маленького), стоит задуматься о целесообразности таких занятий. Никакого культурного развития от неприятного занятия не будет.
Главная опасность для неокрепшей детской психики - неокрепшая взрослая.
Тёмочка
Старожил
Сообщений в теме: 15
Сообщения: 991
На форуме с 25 янв 2011, 08:57
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Тёмочка » 06 сен 2012, 14:33

Иррина писал(а):Это папа сам сказал или ты считаешь, что он так скажет? Вообще интересный подход, а он в курсе, что сын тенисом занимается? А не единоборствами какими-нибудь?

ну да, сам, я ему позвонила и спросила. На счет единоборств - это в точку! Папа наш - боксер бывший, чемпион Хаб края был, когда в школе учился. И все норовит сына на бокс отдать, чтобы ему там "морду били" :rat . Хорошо хоть у нас здоровье не позволяет боксом заниматься, а вот младший - драчун уже врядли от бокса отвертится.
Иррина писал(а):И ты так и не ответила, как сын относится к тому, что всегда занимает последнее место? Он страдает? переживает?

забыла написать, он переживает, но бросать теннис не хочет, но и больше заниматься, чтобы побеждать не хочет. Лентяй он у нас.
И к другому тренеру он не особо хочет т.к. там требований больше, хотя он пойдет все равно если я договорюсь о переводе потому что этот другой тренер наша бывшая соседка и сын ее отлично знает.
Иррина писал(а):Про музыку: Ты каждый раз после занятий разговариваешь о том, что было на занятиях, как прошел день? Какие эмоции сын испытывал в той или иной ситуации? Какие впечатления получил? Надо бы выяснить на самом ли деле ребенку не нравится музыкой заниматься или там просто какие-либо трудности есть. Если занятия музыкой удовольствия сыну не приносят (ну совсем никакого, даже самого маленького), стоит задуматься о целесообразности таких занятий. Никакого культурного развития от неприятного занятия не будет.

Ему нравится петь, нравятся занятия в музее. Очень не нравится сольфеджио. Я разговаривала с школьной учительницей сына, так вот она говорит он так увлеченно рассказывает в школе про музыку и т.п. и сказала, что бросать муз школу нельзя.
Аватара пользователя
Иррина
*Добрая честность*
Сообщений в теме: 107
Сообщения: 9867
На форуме с 22 авг 2008, 15:36
Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 2384 раза

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Иррина » 06 сен 2012, 15:01

Тёмочка писал(а):Папа наш - боксер бывший, чемпион Хаб края был, когда в школе учился. .

Это многое объяснят. Сочувствую. Особенно сыну.
забыла написать, он переживает, но бросать теннис не хочет, но и больше заниматься, чтобы побеждать не хочет. Лентяй он у нас.
И к другому тренеру он не особо хочет т.к. там требований больше, хотя он пойдет все равно если я договорюсь о переводе потому что этот другой тренер наша бывшая соседка и сын ее отлично знает.

Да не лентяй он. Он скорее всего очень боится облажаться. У него не получается быть во всем первым, оправдывать родительские ожидания победы... Короче смысла не видит в занятиях. И не верит в свои силы. "Все равно ничего не получится". К другому тренеру идти не хочет, потому что боится, что другой тренер скажет ему, что он не достаточно хорош, что сын ваш ничего не умеет и вообще полное ничтожество. А слышать мальчику этого совсем не хочется, потому что он и сам так считает. Я твоим сыном восхищаюсь, он несмотря на все папины истерики еще не потерял интереса к занятиям, интересуется, занимается. Не для мамы, не для папы, для себя. Это повод для гордости. Не многим это удается.
Ему нравится петь, нравятся занятия в музее. Очень не нравится сольфеджио. Я разговаривала с школьной учительницей сына, так вот она говорит он так увлеченно рассказывает в школе про музыку и т.п. и сказала, что бросать муз школу нельзя.

Он рассказывает в школе про музыку. Это здорово. А дома он про музыку рассказывает? Если есть хоть что-то привлекательное в этом занятии, бросать, конечно не стоит. А сольфеджио ему не нравится, потому что непонятно сыну, зачем оно надо и как его потом примянять, предмет сложный и трудный. Возможно, когда твой сын говрит, что не любит заниматься в музыкалке, он имеет ввиду, что не любит сольфеджио.
Главная опасность для неокрепшей детской психики - неокрепшая взрослая.
Аватара пользователя
Суоми
*Сталкер Истины*
Сообщений в теме: 109
Сообщения: 8372
На форуме с 14 дек 2010, 16:37
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 1349 раз
Поблагодарили: 1998 раз

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Суоми » 06 сен 2012, 15:03

Донна Роза писал(а): Моей даме 2,4. Абсолютная каждая прогулка на улице сопровождается воем "Мама, возьми меня на ручки". Что только уже не предпринималось с моей стороны: и взятие на ручки, и перенос с маминых ручек на папину горбушку (при наличии на гулянке папы), и угрозы с моей стороны о сидении дома вместо гулянок, и реальный уход домой, и "отвлекательства" всевозможными способами, и просто игнор (наорется - успокоится).

может быть тут опять проблема привязанности? Нужно углублять. На самом первом уровне, обниматься, тискаться почаще, во дворе тоже можно на руках посидеть. И на ручки брать даже тогда когда она этого не просит.
У меня мальчик совсем себя самостоятельным чувствует, идет куда глаза глядят, может повернуться ручкой мне помохать и дальше в соседские дворы, но иногда подойдет облокотится на меня, постоит минутку, и дальше бегать, или если я на земле сижу, залезит как в гнедо, посидит, посидит, и опять уходит. Подзаряжается чтоли?
Скрытый текст: Показать
Изображение

Все свои претензии в мой адрес напишите на листочек, сделайте самолетик и летите на х..! Счастливого полета Вам и Вашим пассажирам!)
Аватара пользователя
Gryph
*Настоящий джентльмен*
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 599
На форуме с 19 июн 2009, 13:49
Реальное имя: Данил
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Gryph » 06 сен 2012, 15:06

Тёмочка писал(а):Папа наш - боксер бывший, чемпион Хаб края был, когда в школе учился. И все норовит сына на бокс отдать, чтобы ему там "морду били"


Тренров в спорте можно разделить на два класса, одни мотивируют позитивной поддержкой, другие негативной накачкой, конечно это очень условно. Также и спортсмены (да, и не спортсмены тоже) по разному реагируют на критику, одних она заводит и заставляет показать все на что они способны, других же заставляет нервничать, сковывает и в итоге только ухудшает показатели. Возможно ваш муж из первых, и ему привычен такой способ мотивации и ничего плохого в этом он не видит, кстати и сын, тоже может быть таким же и вполне адекватно реагировать на такую взбучку от тренера. Но ведь папа это же не тренер! Если папа говорит тебе, что ты мешок, то это приговор, как не старайся, а все-равно мешком останешься.

Добавлено спустя 29 минут 53 секунды:
Вы только не обижайтесь, я приведу вам несколько цитат из ваших постов, которые, как мне кажется должны вас насторожить.

Тёмочка писал(а):Ну сын естественно проиграл.

Тёмочка писал(а):Я конечно хотела бы чтобы он выиграл, но особо себя не обнадеживала


Все это о том, что вы не верите в него и даже, если впрямую ему так не говорите, то он все равно это чувствует.

Тёмочка писал(а):Мне обидно конечно было за нас с сыном, ну говорю да, мешок он, но это же наш мешок!

Тёмочка писал(а):Лентяй он у нас.


Вроде и с любовью сказано, но это не то, что называется безусловное принятие, не говоря уже о том, что вы попросту программируете сына на неудачу.

Тёмочка писал(а):Я разговаривала с школьной учительницей сына, так вот она говорит он так увлеченно рассказывает в школе про музыку и т.п.

Тёмочка писал(а):Сын сказал, что просто ему нравится очень этот вид спорта, а в музыкалку он вообще-то ходить не хочет, но ходит уже по инерции.


Смотрите, даже о том, что сыну нравится заниматься музыкой вы узнаете от школьной учительницы, а вам он говорит, что учится по инерции.

Еще раз, хочу сказать, что не хочу вас обидеть, я хочу обратить ваше внимание на то, что вашему сыну остро не хватает поддержки дома и не только от папы.
Тёмочка
Старожил
Сообщений в теме: 15
Сообщения: 991
На форуме с 25 янв 2011, 08:57
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Тёмочка » 06 сен 2012, 15:44

Gryph писал(а):Также и спортсмены (да, и не спортсмены тоже) по разному реагируют на критику, одних она заводит и заставляет показать все на что они способны, других же заставляет нервничать, сковывает и в итоге только ухудшает показатели.

Вот! Я на интуитивном уровне понимала это, но не могла правильно сформулировать в споре с мужем. А он говорит, что этими обидными словами хотел добиться того, чтобы сын обозлился и начал активнее противостоять противнику в теннисе.
Иррина писал(а):А дома он про музыку рассказывает?
ну да, я же спрашиваю что было, что пели, что играли и т.п.
Иррина писал(а):А сольфеджио ему не нравится, потому что непонятно сыну, зачем оно надо и как его потом примянять, предмет сложный и трудный.
это вообще капец, я его не понимаю и помочь ребенку не могу. Надо репетитора, но вот я все тяну, думаю а надо ли оно нам...
Аватара пользователя
Донна Роза
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 2846
На форуме с 15 июн 2009, 14:23
Реальное имя: Катерина
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Донна Роза » 06 сен 2012, 21:10

........
Аватара пользователя
Andtati
За справедливость!
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 9178
На форуме с 04 апр 2010, 15:09
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 1729 раз
Поблагодарили: 2929 раз

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Andtati » 06 сен 2012, 21:40

Донна Роза, Вы идете
Скрытый текст: Показать
на собрание 8 сент в Сказку?
Изображение
Скрытый текст: Показать
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Марианна
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 3541
На форуме с 10 июн 2008, 09:04
Реальное имя: Марина
Благодарил (а): 1516 раз
Поблагодарили: 422 раза

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение Марианна » 07 сен 2012, 00:15

Какая хорошая тема!
Еничка, восхищаюсь вашими советами, вы такая мудрая мама!
можно у вас совета спросить :-?
Извиняюсь, что слишком много написала, постаралась подробнее написать.
Скрытый текст: Показать
Очень меня беспокоит отношения дочери (7 лет) с подругами и с другими детьми.
Первое, что меня напрягает, что она очень сильно привязывается к подругам (не к нескольким одновременно, а то к одной, то к другой, "однолюб" она), я уже прочитала тут, что это не нормально в таком возрасте, я правильно поняла, что это мой косяк с формированием привязанности к родителям?
Другие девочки дружат, как большинство детей в этом возрасте, то подружились, то поссорились, то с одной дружат, то с другой, а моя Алина очень сильно привязывается к одной подруге, и сильно расстраивается, если не получает в ответ такого же отношения, у меня это вызывает ассоциацию с неразделенной любовью. что делать? Работать над восстановлением привязанности к родителям и привязанность к детям сама пройдет?
Алина в дружбе "однолюб", т.е. сдружившись с одной девочкой, не хочет играть с другими, ждет именно эту подругу, когда та придет в гости, или придет со школы. и ревнует , если подруга играет с кем-то еще.
То у нее в садике была одна такая подруга, без которо она жить не могла, весь день в саду играют, после сада друг к другу в гости идут, на выхолдных слезно просит брать подругу с собой, когда мы семьей куда-то собираемся. Когда в сад перестали ходить (в начале лета), моя часто звонила подруге, звала в гости, но т.к. та таким же пылом не отвечала, то моя обиделать и дружба потихоньку сошла на нет. Потом во дворе сдружилась с одной девочкой, долго за ней бегала, но потом обиделать, то та ею командует и вообще играет с другими, а мою гулять не зовет, поссорились. теперь с третьей так же дружит, только ее и ждет, общаться готова круглосуточно, и обижается, если подруга не отвечает ей таким же отношением.

вторая проблема, Алина очень обидчива, часто приходит с прогулки со слезами ,тк. ее кто-то из детей обозвал, подразнил и т.п., пытаюсь ей объяснить, что не надо так близко воспринимать слова детей, что дети часто дразняться не со зла, а в шутку и т.п., но не помогает, что можно сказать еще?
Еще проблема, не может постоять за себя, (причем она сама так это сформулировала, и меня сама спрашивает, как научиться постоять за себя), то ее с качели выгонят, а она ничего в ответ сказать не может, то "выталкивают" ее из игры (сегодня пришла в слезах, играла с подругой в пятнашки, пришла треться девочка, стала с ними играть, потом моей говорит, ты будешь петой, или мы с тобой не играем, но моя не должна была быть петой, т.к. та ее не догнала, вобщем моя разревелаь ушла домой, а эти две девочки остались играть. Вобщем ситуации в принципе банальные и ерундовые, у детей по 100 раз на дню происходящие, но моя их очень болезненно воспринимает, постоянно в слезах приходит жаловаться, да и мне за ребенка обидно , что 5-6 летки ее шпыняют. Так вот, как научить ребенка себя вести?
И еще, у девочек часто бывает такое в дружбе "ты с ней не дружи, а то я с тобой дружить не буду", я свою всегда учила, что так делать нехорошо, что надо играть всем вместе и дружно, и получается моя не знает как реагировать на такие манипуляции. как ребенку обяснять как себя вести в таких ситуациях ?
Еще проблема, что очень стеснительная, боится знакомиться с детьми, и даже к уже знакомым подойти, т.е. например выходит во двор, там гуляют девочки, с которыми она знакома, но они не из разряда "лучших подруг", и она боится к ним подойти, но если ее они сами позовут, то радостно бежит к ним.
Надо ли как-то с этой стеснительностью бороться, или не давить ,а то еще больше замкнется?
И вообще вмешиваться ли как-то в детскую дружбу, или пусть сами разбираются, пусть учится общаться сама? можно ли научить ребенка быть дружелюбным?
я сама отприроды необщительная и стеснительная, и часто переламываю себя, свою стеснительность, заставляю себя знакомиться, общаться. Сейчас-то проще, а вот в детстве и подростоковом возрасте мучилась от недостатка дружбы. Она в этом в меня, но не хочется, чтоб она тоже мучилась.
Аватара пользователя
typik
*Я тучи разведу руками*
Сообщений в теме: 165
Сообщения: 7712
На форуме с 17 фев 2011, 21:07
Реальное имя: Алина
Благодарил (а): 569 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Re: Общаться с ребёнком КАК? Часть 2.

Сообщение typik » 07 сен 2012, 08:40

Блин, мое детство описали...
Скрытый текст: Показать
По иронии судьбы, я тоже Алина
Изображение




  • Реклама

Вернуться в «Все о воспитании»