экстернат, семейное образование

Модератор: Разница

Аватара пользователя
Пуня
*Директор Хабмамы*
Сообщений в теме: 215
Сообщения: 9938
На форуме с 09 июл 2007, 13:32
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1847 раз
Контактная информация:

экстернат, семейное образование

Сообщение Пуня » 01 июл 2009, 10:28

Приветствую всех в теме про семейное обучение :flower: Делимся находками, проблемами и удачами, поддерживаем друг друга, спорим и... учим детей сами ;-)

САЙТЫ И СООБЩЕСТВА
http://freeedu.ru/modx/ сайт СО
http://www.familyeducation.ru/?module=a ... zgliad&b=5 (Проект Игоря и Валентины Чапковских
Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России)
http://freeedu.livejournal.com/ сообщество СО
http://h-o-m-e-school.livejournal.com/ сообщество Домашний ребенок

СТАТЬИ
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewforum.php?f=6 (Книги и статьи о свободном образовании)
http://users.livejournal.com/margot_/11103.html#cutid1 Статья "Против Школы" Джон Тэйлор Гатто - 4"
http://www.levi.ru/subscribe/145.html В.Леви, про школу и ее недостатки
http://freeedu.ru/noallowedx/piter-grej ... a-v-shkole Питер Грей: Лучше меньше, да лучше: математика в школе
http://nbspace.ru/math/ ПОЛ ЛОКХАРД "Плач математика"
http://freeedu.ru/noallowedx/tri-etapa-anskulinga Три этапа анскулинга
http://freeedu.ru/noallowedx/v-poiskax- ... -seredinyi В поисках золотой середины анскулинг

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
http://yuliaspaper.blogspot.ru/2012/12/ ... _1094.html как оформиться на СО и личный опыт
http://vetka0.livejournal.com/131218.html#cutid1 личный опыт СО
http://yana-zinigrad.livejournal.com/ личный опыт полного ансулинга Яны Зиниград
http://freeedu.livejournal.com/86415.html интервью о ДО
http://extern-office.net/FAQ экстернат дистанционно
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%B8%D1%8F как организовать процесс СО
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
http://www.schoolspectrum.ru/ Питерская дистанционная школа. В разделе "О школе" читайте про Дистанционное обучение «Виртуальная школа» и экстернат.
Многие русские, живущие за границей и желающие получить российский аттестат о среднем образовании, заключают договор с этой школой.

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Скрытый текст: Показать
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=561 "Живые книги"
http://www.slideshare.net/skirnevsky/ss-14223885 МЫШЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАДОСТЬ
http://www.child-psy.ru/levsha/181.html (Как подготовить леворукого ребенка к школе)
http://mathkang.ru/page/format-konkursa математика для всех
http://www.liveinternet.ru/users/4162284/post229402441/ как быстро выучить таблицу умножения
http://www.liveinternet.ru/users/4162284/post234415135/ математические раскраски
http://www.litmir.net/br/?b=108311&p=1 Игры со словами
[youtube]fKgKIoxK2Jo[/youtube] любителям физики
[youtube]TcvZL6fx-lU[/youtube] любителям химии
http://freeedu.livejournal.com/tag/1-4% ... 1%81%D1%81 специфика 1-4 классов
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%BE%D0%B5 интересное обучательно
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%B8%D1%8F интересное в георграфии
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D1% ... 0%B8%D1%8F интересное про таблицу умножения
http://www.sunaeon.com/#/solarsystem/ про Солнечную систему
http://www.umapalata.com/home_ru.asp Игры по шк.программе

http://vseuch.ru/vokrug-sveta-za-polcha ... ?8310=69d1 занимательная география

http://child-psy.livejournal.com/108315.html Трудности с русским языком: психолого-педагогические причины
http://language-files.org/news/biboleto ... -04-08-260 английский для началки
http://www.englishteachers.ru/forum/ind ... wtopic=688 аудиоприложение к учебнику Enjoy English для 2 класса
http://www.twirpx.com/about/search/?sea ... 0%B8%D0%B5 английский для 4 кл.
http://interneturok.ru/ru английский



ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скрытый текст: Показать
Переход на домашнее обучение может очень сильно изменить Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка. Домашнее образование – это не просто «возможность не ходить в школу», это изменение всего жизненного уклада семьи.
Перевод ребёнка из школы на домашнее обучение иногда кажется непосильной задачей. Этот вопросник поможет разбить её на отдельные части, выделить основные проблемы и наметить пути их решения.
Распечатайте его для каждого члена семьи, включая всех детей, даже если дома планируется обучать только одного. Откровенно ответьте на вопросы и обсудите результаты со своими домашними. Запишите в две колонки то, что Вам нравится/не нравится в домашнем обучении. Так Вы сможете принять более взвешенное решение о будущем образовании своих детей.

Что плохо в нынешней ситуации?
Несчастен ли Ваш ребёнок в школе?
Если да, то почему?
Хочет ли он уйти из школы?
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок ушёл из школы?
Если да, то почему?
Как Вы обьясните своё решение обучать дома другим родителям?
Представьте, что кто-то начнёт критиковать Ваше решение учить своих детей дома, что Вы будете отвечать? Как Вы будете себя чувствовать?
Чувствуете ли Вы себя в состоянии заниматься со своим ребёнком ежедневно? Будет ли это Вам в радость?

Как домашнее обучение скажется на семье?

Придётся ли Вам или Вашему супругу уйти с работы, чтобы обучать своего ребёнка дома?

Насколько это отразится на семейной финансовой ситуации?

А что думают о домашнем обучении другие члены семьи?

Как на домашнее обучение одного ребёнка отреагируют Ваши остальные дети?

Социализация
Насколько социально активен и уравновешен Ваш ребёнок?

Есть ли у него/неё друзья, с которыми он/она сможет поддерживать отношения?

Какие варианты социализации детей доступны в Вашем районе?

Доступны ли в Вашем районе кружки и секции для детей-нешкольников?

Поддержка
Существует ли в Вашем районе группа поддержки?

Знакомы ли Вы с другими семьями практикующими домашнее обучение?

Что думают теперяшние учителя Вашего ребёнка о его возможном переводе на домашнее обучение?

Есть ли среди членов Вашей семьи те, кто безоговорочно поддерживает Ваше решение? Колеблется? Резко против?

Насколько трудно Вам будет убедить тех, кто колеблеться? Переубедить тех, кто против?

Что Вам может для этого понадобиться (литература, интернет, знакомство с семьями и детьми на ДО)?

Ваш ребёнок

Существуют ли у Вашего ребёнка специфические проблемы поведения и обучения?

Если да, то чувствуете ли Вы в себе силы ежедневно справляться с этими проблемами?

Планирует ли Ваш ребёнок поступать после школы в престижный ВУЗ? Сдать на отлично ЕГЭ?

Если да, то какие ресурсы Вам могут понадобиться для этого?

Если нет, то как Вы планируете поддерживать его профессиональный рост?

Ситуация в общем

Как вы думаете, обучение Вашего ребёнка дома скажется позитивно или негативно на Вашей семье?

Ка вы думаете, обучение Вашего ребёнка дома скажется позитивно или негативно на образовании Вашего ребёнка?



ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
Скрытый текст: Показать
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08
полностью тут http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_min ... -it-113908

В связи с изложенным:
1. Учет детей, получающих общее образование в семейной форме, ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (в городах федерального значения - органами, определенными законами этих субъектов Российской Федерации). В связи с этим для организации прохождения детьми соответствующей аттестации родители (законные представители) при информировании органа местного самоуправления (иного уполномоченного органа) по месту жительства о выбранной форме семейного образования одновременно должны обеспечить обучение в семейной форме и получить сведения об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации. Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.
Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.
Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, Например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме. Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации.
2. Учитывая целостность образовательного процесса, взаимосвязь обучения и воспитания, для обучающихся в форме семейного образования системой образования должны быть созданы условия по их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы. Указанные условия могут быть обеспечены путем предоставления возможности таким обучающимся осваивать дополнительные образовательные программы, в том числе в образовательных организациях, в которых они проходят соответствующую аттестацию.
3. Статья 35 Федерального закона гарантирует право обучающихся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе.
В этой связи, обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями.
Причём обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
4. Согласно статье 9 Федерального закона обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Указанная помощь в том числе, помощь обучающимся в составлении индивидуального учебного плана, в случае необходимости обучающимся в семейной форме может быть оказана психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети проходят аттестацию, либо в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
5. В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).
Таким образом, учредителем образовательной организации могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций, затраты на приобретение учебных изданий (учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы), периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, услуг доступа к электронным изданиям, непосредственно связанных с реализацией общеобразовательной программы, затраты на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Кроме того, при выборе родителями (законными представителями) сочетания различных форм получения образования (семейная форма) и форм обучения (в организации, осуществляющей образовательную деятельность) нормативные затраты помимо вышеуказанных должны предусматривать затраты, покрывающие возможность освоения отдельных компонентов образовательной программы в организации.
6. В части возможности оказания поддержки родителям (законным представителям) при получении несовершеннолетними общего образования в форме семейного образования.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования (статья 5 Федерального закона).
Таким образом, учитывая, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки. Полномочия по ее предоставлению (включая основания и порядок их предоставления) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предмета совместного ведения осуществляются самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)[2].
Первый заместитель министра
Н.В. Третьяк

[1] Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. №107
[2] В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Часть 3 ст.50 " Граждане, получившие образование...в форме семейного образования ..., имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа."
Таким образом, закон содержит право анскулера на сдачу аттестаций в форме эктерната
Открываем положение об экстернате.
Приказ минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884 "Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната"

III. Аттестация экстернов
3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе.
3.2. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.
Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
3.4. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
3.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.
Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
3.6. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.
3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.
Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании."

П.3.3 данного Положения однозначно говорит, что никаких аттестации по музеке, физ-ре, технологии и изо быть не может (за исключением, если эти предметы профильные)
п.3.5. говорит о том, что количество экзаменов при промежуточной аттестации не должно быть более 12 в год. ВООБЩЕ,
а не по отдельному предмету.


УМНОЖЕНИЕ и ПРОЦЕНТЫ
Скрытый текст: Показать
УМНОЖЕНИЕ:
Скрытый текст: Спрятать
1. Умножение на 11

Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? Вот он:
Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками (в этом примере мы используем число 52):
5_2

Теперь сложите два числа и запишите их по середине:
5_(5+2)_2

Таким образом, ваш ответ: 572.

Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу:
9_(9+9)_9
(9+1)_8_9
10_8_9
1089 – Это срабатывает всегда.

2. Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя +1, а в конце допишите 25. Вот и все!
252 = (2x(2+1)) & 25
2 x 3 = 6
625

3. Умножение на 5

Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее, или нет? Этот прием невероятно прост.

Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5. Это срабатывает всегда:
2682 x 5 = (2682 / 2) & 5 или 0
2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0)
13410

Давайте попробуем другой пример:
5887 x 5
2943,5 (дробное число (пропустите запятую, добавьте 5)
29435

4. Умножение на 9

Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9х3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9х3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7). Ответ – 27.

5. Умножение на 4

Это очень простой прием, хотя очевиден лишь для некоторых. Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2:
58 x 4 = (58 x 2) + (58 x 2) = (116) + (116) = 232

6. Подсчет чаевых

Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это. Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ:
15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)
$2.50 + $1.25 = $3.75

7. Сложное умножение

Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ:
32 x 125 все равно, что:
16 x 250 все равно, что:
8 x 500 все равно, что:
4 x 1000 = 4,000

8. Деление на 5

На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно, – просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5
Шаг1: 195 * 2 = 390
Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.

2978 / 5
Шаг1: 2978 * 2 = 5956
Шаг2: 595,6

9. Вычитание из 1000

Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10: 1000
-648
Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3
Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5
Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2
Ответ: 352

10. Систематизированные правила умножения

Умножение на 5: Умножьте на 10 и разделите на 2.
Умножение на 6: Иногда проще умножить на 3, а потом на 2.
Умножение на 9: Умножьте на 10 и отнимите исходное число.
Умножение на 12: Умножьте на 10 и дважды прибавьте исходное число.
Умножение на 13: Умножьте на 3 и 10 раз прибавьте исходное число.
Умножение на 14: Умножьте на 7, а затем — на 2.
Умножение на 15: Умножьте на 10 и 5 раз прибавьте исходное число, как в предыдущем примере.
Умножение на 16: Если хотите, 4 раза умножьте на 2. Или умножить на 8, а потом на 2.
Умножение на 17: Умножьте на 7 и 10 раз прибавьте исходное число.
Умножение на 18: Умножьте на 20 и дважды отнимите исходное число.
Умножение на 19: Умножьте на 20 и отнимите исходное число.
Умножение на 24: Умножьте на 8, а потом на 3.
Умножение на 27: Умножьте на 30 и 3 раза отнимите исходное число.
Умножение на 45: Умножьте на 50 и 5 раз отнимите исходное число.
Умножение на 90: Умножьте на 9 и припишите 0.
Умножение на 98: Умножьте на 100 и дважды отнимите исходное число.
Умножение на 99: Умножьте на 100 и отнимите исходное число.

Бонус: Проценты

Как высчитать проценты.

Вычислить 7% от 300. Кажется сложным?

Проценты: Сперва нужно понять значение слова «Процент» (Percent). Первая часть слова — ПРО (PER) , как 10 пунктов на страницу сайта listverse. PER = ДЛЯ КАЖДОГО. Вторая часть — ЦЕНТ (CENT), как 100. Например, СТОлетие = 100 лет. 100 ЦЕНТов в 1 долларе и так далее. Итак, ПРОЦЕНТ = ДЛЯ КАЖДОЙ СОТНИ.

Итак, получается, что 7% от 100 будет 7. (7 для каждой сотни, только одной сотни).
8% от 100 = 8.
35,73% от 100 = 35,73

Но как это может быть полезным??
Вернемся к задачке 7% от 300. 7% от
первой сотни равно 7. 7%, от второй сотни — то же 7, и 7% от третьей сотни – все те же 7. Итак, 7 + 7 + 7 = 21. Если 8% от 100 = 8, то 8% от 50 = 4 (половина от 8).

Дробите каждое число, если нужно вычислить проценты из 100, если же число меньше 100, просто перенесите запятую влево.

ПРИМЕРЫ:
8%200 = ? 8 + 8 = 16.
8%250 = ? 8 + 8 + 4 = 20,
8%25 = 2,0 (Передвигаем запятую влево).
15%300 = 15+15+15 =45,
15%350 = 15+15+15+7,5 = 52,5

Также полезно знать, что вы всегда можете поменять числа местами: 3% от 100 — то же самое, что 100% от 3. 35% от 8 — то же самое, что и 8% от 35.


с чего начиналась тема
Скрытый текст: Показать
Не уверена, что пишу в "верный" раздел. Модераторы, переместите, если что. :flower:
Наткнулась в журнале на малюсенькую заметку про обучение дома. Очень хочется побольше информации найти и побольше мнений выслушать. Меня заинтересовала тема, не хочу отдавать дите в школу. У меня оч. умный сынок - читает, складывает-отнимает, рисует, с отличной памятью. Но с жуткими проблемами по неврологии. Ну теми , что все почти списывают на плохое воспитание - он неусидчивый, несдержаный, непослушый, его интересует то, что интересует его, а не меня (или другого взрослого) То есть заниматься с ним сложно. А если в классе 30 человек - вообще невозможно. В обычных школах таким лепят диагноз СДВГ и отправляют в лучшем случае к неврологу, в худшем - в спец. коррекционные классы с программой "для слабых" (извините, если кого обидела). Не считаю, что он слабый. Просто думаю, что он особенный. И школа его может сломать. И одноклассники затравить, и старшеклассники денег поотбирать (не знаю есть ли счас, но в мое детство было это) и учителя могут такие "клейма" наставить , что мало не покажется. И эта беда.
А вторая беда в том, что мне кажется. Опять повторю, мне кажется, что наше образование оставляет желать лучшего. Из школы выходят необразованные дети, не знающие истории, не умеющие грамотно писать, не способные аргументировано доказывать и логически мыслить. :doubledown
Пока писала вспомнила и про третью беду. Отсутствие заботы о здоровье школьника. Я когда гляжу на ранцы детей, у меня волосы дыбом становятся Это как ребенок может поднять? каждый день. И почему он должен сидеть 45 минут, а на перемене не бегать? Это ведь ребенок. Ему 7 лет. Ну или больше, а от него требуют армейской дисциплины в ущерб его здоровью! А еда? ЧТо едят школьники? Чипсы, кока-кола, сосиска в тесте - брр. В общем, много у меня претензий :spiteful
А теперь вот хочу плюсы-минусы домашнего образования пособирать. пока время есть: еще два года до школы старшему

...07.11.09г. поправила название темы, мы вроде тут уже перешагнули за пределы начальной школы
Последний раз редактировалось Пуня 04 мар 2014, 18:47, всего редактировалось 7 раз.
Аватара пользователя
Евочка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 12540
На форуме с 24 сен 2007, 20:37
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: экстернтат для младших школьников

Сообщение Евочка » 01 июл 2009, 10:58

Пуня
что-то мне подсказывает, что это обычное мамино переживание за своего ребенка, которое испытывает каждая из нас :)
Вы в садик ходите?
Я в прошлом году отправила своих на занятия в Эстетический центр, до обеда 2 часа в общем. Там занятия по 15 минут, переменки интересные, потом увеличивают до 20, постепенно приучают ребенка к усидчивости и вообще там помесь школы и сада, только в ооочень маленьком объеме. Их там привлекают мультиками, танцуют, заинтересовывают разными поделками, детский коллектив, все одного возраста, преподы работают за деньги, поэтому я считаю качественно... В общем мне понравилось и детям тоже, шли туда с удовольствием. Может для начала так попробовать?

А там уже и школу подбирать, чтоб максимально по требованиям подходила...
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой
Аватара пользователя
Пуня
*Директор Хабмамы*
Сообщений в теме: 215
Сообщения: 9938
На форуме с 09 июл 2007, 13:32
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1847 раз
Контактная информация:

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Пуня » 01 июл 2009, 11:15

Евочка
я за младшего спокойна. Он коллективный. Скажут - всем рисовать лето, рисует лето, а старший зиму рисует или вообще слона с пиратами.
В школе радости занимались. Но такая школа от школы общеобразовательной отличается тем, что там мало детей в группе, там они занимаются всего 2 часа, а не полдня. Там никто их не заставляет сидеть по 45 минут и тасктаь тяжеленные ранцы и т.п. То есть естетический центр - это совсем другое.
А еще охота образование качественное. Взять меня. средний человек. В школе четверки-пятерки. Но что я знаю? Историю? нет. с математикой проблемы. может ин.яз какой? то же нет. Хочу качественное образование! И не насилие.
Мне тут врач нефролог рассказал, что он лечил как-то девочку. Долго не могли понять причину ее энуреза. А потом выяснилось, что ее в школе учительница в туалет не отпустила, и она описалась. Зачем? почему? И вот такие учителя есть.
Тешу себя мыслью, что Платон встанет и пойдет в туалет, если приспичит. А Денис не такой.

Максимально по требованиям подходящую не могу найти. Так как хочу:
1. индивидуальный подход
2. образование не в ущерб здоровью
3. психологический комфорт для ребенка
4. безопасность
5. качественное образование
Аватара пользователя
Еничка
*Поддержка молодых мам*
Сообщений в теме: 112
Сообщения: 6593
На форуме с 16 июн 2009, 20:16
Реальное имя: Евгения
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 3300 раз
Контактная информация:

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Еничка » 01 июл 2009, 11:40

Пуня, я вас понимаю. Школа - это и правда сложно.
Давайте попробуем отделить в ваших сображениях зерна от плевел.

Первая беда. Умный и неусидчивый.
Вы знаете, можно поискать учителя, который может справляться с такими детьми. Такие люди есть (потому что такие дети не редкость :) ). У шустрого умника приличные шансы быть на хорошем счету (беда школы на самом деле - тревожный и заторможенный ребенок). Вашему Дениске уже есть 7? Если он достаточно успешно справляяется с общением в развивалках (с детьми и педагогами) - то скорее всего он легко займет свою нишу в классе. Школа - это не только учение, это общение, это поиск своего места в социуме. Учитель это особая фигура, мама не во всем может его заменить.
Значит, можно послушать отзывы об учителях школ, которые вам подходят. (У нас младший тоже повышенно возбудимый, у него речевая расторможенность - к концу второй четверти к школе вполне адаптировался).

Вторая беда. Нагрузки.
Первоклашки учатся по 30 минут. Если учитель задержал детей на перемену и это стало известно - учителя могут наказать. Нагрузка есть, но она по силам и по возрасту. В 12 часов дня ребенок уже в любящих руках родителя и может снимать стресс любым доступным способом. :) Сколько ваш сынишка может заниматься делом? Норма для "обычного" первоклашки - 15-20 минут, не более! Урок строится исходя из этого.

Третья беда. Качество образования.
Не открою Америки, Пуня - качество образования зависит от любознательности и умения учиться. Это ребенок приобретает дома. От любознательных и настойчивых родителей. В любом случае. :) Хотя и в школьном образовании бывают удивительные прорывы - попадется, к примеру, отличный учитель, и ребенок заинтересуется предметом, который семье вообще никак не близок. Примеров масса.

Я сама серьезно рассмотривала вопрос об экстернате для своего старшего. И пришла к выводу, что это хорошая мера для детей побольше, для старшеклассников. Малышня в школе получает очень много ценного помимо знаний-умений-навыков. И гораздо легче адаптируется к "правилам игры".

Возможно, стоит, подстелив елико возможно соломки, отправить-таки Дениса к хорошему учителю и посмотреть, что будет? Забрать-то всегда успеется, заявление пишется 10 минут.
И много будет странствий и скитаний:
Страна любви - великая страна
Аватара пользователя
Пуня
*Директор Хабмамы*
Сообщений в теме: 215
Сообщения: 9938
На форуме с 09 июл 2007, 13:32
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1847 раз
Контактная информация:

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Пуня » 01 июл 2009, 11:55

Еничка
спасибо за ответ :)
Денису еще 5, я просто думаю на будущее.
Мой Денис бывает и шустрый и заторможенный. А еще он ОЧЕНЬ стеснительный. и замкнутый. И втом-то и дело, что с общением он не справляется.
Про поиск места в социуме через школу даже думать что-то не хочется. Просто у меня такая точка зрения. Я не считаю, что сады и школы нужны для социализации. Я как раз считаю, что это псевдосоциализация. В д/с и школе всех гребут под одну гребенку, не учат быть самостоятельным и самоценным. А это не социализация, это привитие умения жить в стае. Простите, если обидела. Пишу только свое ИМХО.

Любознательность и умение учиться могут быть запросто растоптаны в школе. Я не знаю. Примеров мало. Но мне кажется странным учиться читать в первом классе. Он уже читает. Зачем заставлять его сидеть и учить то, что он знает? любая охоа пропадет. А если таких детей в классе много (сейчас почти все читают до 7 лет)? Их все равно учат про программе.
Аватара пользователя
Инга
*От всей души!*
Сообщений в теме: 53
Сообщения: 6410
На форуме с 18 авг 2007, 21:35
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Инга » 01 июл 2009, 11:57

Пуня писал(а):А потом выяснилось, что ее в школе учительница в туалет не отпустила, и она описалась. Зачем? почему? И вот такие учителя есть.

я в первом классе два раза так писалась, а потом еще заставляют за собой убирать :(
Еничка писал(а):Это ребенок приобретает дома. От любознательных и настойчивых родителей. В любом случае.

поспорю родители не могут знать хорошо предмет как учитель :pleasantry
все зависит от преподавателя, может он заинтересовать своим предметом, я 5 классе когда появились новые предметы отлично знала историю и немецкий, очень нравились предметы, но больше учителя перевели в другую школу и все :hysteric
можно с родителями изучать все дома, а в школе только получать оценки :doubledown
Наш Никита закончил первый класс и больше всего меня расстраивает тот факт, что он не хочет учиться и узнавать что то новое :( просто отбили охоту у ребенка.
Еничка писал(а): отправить-таки Дениса к хорошему учителю и посмотреть, что будет?

где найти такого? а может для одного ребенка он хороший учитель, а для другого нет :(
как найти своего?
Пуня писал(а):Максимально по требованиям подходящую не могу найти. Так как хочу:1. индивидуальный подход2. образование не в ущерб здоровью3. психологический комфорт для ребенка4. безопасность5. качественное образование

я тоже хочу, но нету :haos
В конкурсах и прочих лохотронах не участвую!
Аватара пользователя
Пуня
*Директор Хабмамы*
Сообщений в теме: 215
Сообщения: 9938
На форуме с 09 июл 2007, 13:32
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1847 раз
Контактная информация:

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Пуня » 01 июл 2009, 12:08

Инга
во капец! это я про писаться! я думала это единичный вопиющий случай.
Надо взять на заметку и научить сынов, что не надо всегда слушаться учителя. Что есть вопросы - собственной чести, здоровья и т.п. где учитель получается не указ. Он запрещает идти в туалет, а ты идешь. Интересно, и что потом? Вызывают родителей, мол, дите нарушает дисциплину :roll:

И я про то же - где искать? и как главное? они ж объявления не расклеивают, супер учителя эти. :( А как понять, что он -твой учитель? методом проб и ошибок? Че-то не хочется. :nea: Детство такое короткое. С первого раза не поймешь, полгода надо отучиться? или сколько? А потом вырвать ребенка из класса и перевести в другой, мож там повезет? по-моему это не выход. :(
Аватара пользователя
UliaS
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 359
На форуме с 14 май 2008, 12:48
Реальное имя: Юлия
Благодарил (а): 1 раз

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение UliaS » 01 июл 2009, 12:17

постою послушаю,на все 200% согласна с постами Пуня,саму такие мысли посещают все чаще и чаще,сын тоже умеет все для своего возраста,но вот усидчивости ни на грамм,боюсь что в школе из него сделают просто посредственного ученика с неудом по поведению.
Аватара пользователя
Инга
*От всей души!*
Сообщений в теме: 53
Сообщения: 6410
На форуме с 18 авг 2007, 21:35
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Инга » 01 июл 2009, 12:28

Пуня писал(а):во капец! это я про писаться! я думала это единичный вопиющий случай.Надо взять на заметку и научить сынов, что не надо всегда слушаться учителя. Что есть вопросы - собственной чести, здоровья и т.п. где учитель получается не указ.

я тоже считаю, что есть ситуации когда учитель не имеет право запрещать :spiteful
она нас еще и била, но это отдельная тема "советская школа" :pleasantry
Пуня писал(а):Детство такое короткое. С первого раза не поймешь, полгода надо отучиться? или сколько? А потом вырвать ребенка из класса и перевести в другой, мож там повезет? по-моему это не выход.

вот вот :(
мы ходим в школу ради аттестата :( так сказать надо и все
по телевизору показывали школу где та на западе для одаренных детей, где нет уроков как таковых и учителя с детьми общаются на равных, такой подход из любого ребенка вундеркинда сделает :doubleup
В конкурсах и прочих лохотронах не участвую!
Оливия
Я тут навеки
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 5384
На форуме с 29 сен 2008, 14:10
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 101 раз

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Оливия » 01 июл 2009, 12:34

Пуня
Почти что мои мысли озвучила... давно была как-то передача по ТВ про экстернат в Москве - там это вполне распространенное явление, есть даже какие-то спецкомиссии (не во всех школах), которые каждый год аттестовывают таких учеников... Показывали детей, учащихся на дому - я поразилась, насколько эти дети отличаются от своих сверстников в ЛУЧШУЮ сторону - они не вундеркинды, но спокойно заканчивают школу в 12-14 лет, и при этом успевают еще много чем заниматься...
У меня самой до сих пор ощущение, что лет пять я лишних в школе провела - можно было быстрее этот процесс закончить :-D Но школьная программа ориентирована на среднего ученика, плюс огромные классы и пр. :doubledown
В Ха насчет экстерната не в курсе, не интересовалась - знаю только, что теоретически это возможно, а на практике вроде этим пользуются только по состоянию здоровья, когда ребенок не может посещать школу.
Для себя я пока решила, что в обычную общеобразовательную школу дочь не отдам - отведу в частную, а пробелы в образовании будем заполнять самостоятельно. Но это предварительное решение, естесно, до школы еще как минимум год.
Не верю в "хороших" учителей при классе в 25-30 человек... в таких условиях учитель "учит" всех, а есть дети, которым нужен индивидуальный подход...
Инга писал(а):поспорю родители не могут знать хорошо предмет как учитель

иногда учитель знает предмет хуже, чем родители :cheesy есть масса тому примеров... кстати, экстернат, насколько я знаю, не предполагает только самостоятельное или родительское обучение... почему бы не договариваться со школьными учителями о допзанятиях? Индивидуальных занятиях...
Еничка писал(а):Не открою Америки, Пуня - качество образования зависит от любознательности и умения учиться

Если бы все так было просто... Любознательный - значит, хорошо учится... а что значит - "уметь учиться" в 7 лет? Вот этому умению ребенка надо еще как раз научить...
... А качество образования, имхо, зависит в первую очередь от качества преподавания(иначе зачем вообще нужны бы были учителя? ;-)) и грамотно организованного процесса, предполагающего в том числе индивидуальный подход к ученикам. Плюс, есесно, желание, настойчивость и трудолюбие самого учащегося. Это мое мнение как преподавателя :)
Аватара пользователя
Инга
*От всей души!*
Сообщений в теме: 53
Сообщения: 6410
На форуме с 18 авг 2007, 21:35
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Инга » 01 июл 2009, 12:43

Оливия писал(а):иногда учитель знает предмет хуже, чем родители есть масса тому примеров...

бывает не спорю, но я как родитель ничего не знаю ни по одному предмету :(
В конкурсах и прочих лохотронах не участвую!
Аватара пользователя
Пуня
*Директор Хабмамы*
Сообщений в теме: 215
Сообщения: 9938
На форуме с 09 июл 2007, 13:32
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1847 раз
Контактная информация:

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Пуня » 01 июл 2009, 13:06

Оливия писал(а):Пуня
давно была как-то передача по ТВ про экстернат в Москве - там это вполне распространенное явление, есть даже какие-то спецкомиссии (не во всех школах), которые каждый год аттестовывают таких учеников... Показывали детей, учащихся на дому - я поразилась, насколько эти дети отличаются от своих сверстников в ЛУЧШУЮ сторону - они не вундеркинды, но спокойно заканчивают школу в 12-14 лет, и при этом успевают еще много чем заниматься...


В соответствие с законом "Об образовании" Статья 10 "С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования..." Есть еще приказ Минобразования по экстернату. Соглашусь, что это немного не то, но все-таки.
Таким образом, аттестовывать таких учеников должны в любой школе. :spiteful

кстати, вычитала в Инете, что при получении семейного образования родителям выплачивается сумма, которую гос-во тратит на обучение каждого ученика в образовательном учреждении , а также компенсация стоимости питания ;-)
Нашла инфу, что в Москве это 85000 рублей в год+ около5000 в месяц на питание. А что, неплохо получается: почти 15000 в месяц :yes
Аватара пользователя
Инга
*От всей души!*
Сообщений в теме: 53
Сообщения: 6410
На форуме с 18 авг 2007, 21:35
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Инга » 01 июл 2009, 13:18

Пуня писал(а):что при получении семейного образования родителям выплачивается сумма, которую гос-во тратит на обучение каждого ученика в образовательном учреждении , а также компенсация стоимости питания

ничего себе, понятно почему об этом никто не говорит, все деньги в школу :doubledown
В конкурсах и прочих лохотронах не участвую!
Аватара пользователя
Пуня
*Директор Хабмамы*
Сообщений в теме: 215
Сообщения: 9938
На форуме с 09 июл 2007, 13:32
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1847 раз
Контактная информация:

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Пуня » 01 июл 2009, 13:22

теперь вот надо узнать сколько это все в хабаровске нашем стоит :pleasantry и поставить еще один плюсик (или минусик) семейному образованию ;-)
Аватара пользователя
Бабуха
*Комета форума*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 2867
На форуме с 07 июл 2007, 15:44
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: экстернтат, семейное образование для младших школьников

Сообщение Бабуха » 01 июл 2009, 13:25

Оливия писал(а):В Ха насчет экстерната не в курсе, не интересовалась - знаю только, что теоретически это возможно, а на практике вроде этим пользуются только по состоянию здоровья, когда ребенок не может посещать школу.
Не совсем так.
У нас есть образовательные учереждения, в которых преподают обязательные предметы, естессно платно, а по окончании года (или четверти - не знаю точно) ученики аттестовываются в обычной школе по месту жительства. У меня на глазах есть такой пример.
А по состоянию здоровья обучение - это когда учителя из школы приходят на дом, кажется раз в неделю. Нагрузка у них такая.
Как страшно видеть себя в детях!
Изображение
И почему каждый вахтер мнит себя директором?



Вернуться в «Школьники и подростки»