не идёт на контакт
не идёт на контакт
Здравствуйте.Мальчик, 3 года 7 месяцев, разговаривает дома хорошо, а в садике вообще молчит.Началось всё с предыдущего садика, сначала разговаривал, потом резко перестал.Объяснения его, что просто не захотел говорить именно с этой воспитательницей, но потом она поменялась, а проблема осталась.Мы переехали на новое МЖ, новый садик, я надеялась, что всё изменится, но нет.Ему нравится в садике, любит музыку, носит туда игрушки разные, но ни с кем не разговаривает.Задержки в развитии нет.На вопрос почему не хочет разговаривать в саду, отвечает, что стесняется.Уговаривали уже по разному.Он общается и с воспитателями, и с детьми жестами, играет, всё показывает, но молча.Я думала к психологу сводить, но цены-космос, один приём 1500 руб.,а он не станет отвечать на вопросы и какой смысл в этом приёме...Приезжали врачи в садик, не смогли зрение проверить, потому что он сидел и демонстративно молчал.Помогите, пожалуйста.
- Наталья С
- Новичок
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 46
- На форуме с 26 фев 2016, 06:35
- Реальное имя: Наталья
- Поблагодарили: 14 раз
Re: не идёт на контакт
Здравствуйте, Светлана!
Чтобы определить уровень развития ребенка, желательно оценивать не только состояние речи, но и учитывать всю историю его развития. Важно, как протекала беременность и роды, соответствовало ли норме раннее физическое и речевое развитие ребенка. Вы пишите, что "задержки в развитии нет", значит консультировались со специалистом? Если нет, то я бы рекомендовала сначала консультацию детского невролога.
В 3 года ребенок проходит очередной возрастной кризис. У кого-то кризис наступает на несколько месяцев раньше, у кого-то позже. Кризис необходим для развития личности. За первые три года своей жизни ребенок осваивается в окружающем мире, привыкает к нему и обнаруживает, что он такой же "отдельный" человек (не только физически, но и психологически) как и другие.
К трем годам речь обычно бывает сформирована. Дети используют сложные фразы, предложения, разные части речи, четко произносят звуки (кроме Ж Ш Щ Ч Р). Обычно, в этом возрасте, ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты», «овощи», знает основные части тела человека и животного. Ребенку все интересно, он задает много вопросов. Ваш сын дома много говорит? Он говорит о себе «Я» вместо собственного имени? Знает короткие стихи, песенки? Может вспомнить, что он делал в разное время суток?
У меня мало информации о вас и вашей семье: есть ли у вас муж, другие дети, живете ли вы вместе с родителями или отдельно, какие между вами отношения. Ваш ребенок застенчивый, робкий? Какие у него страхи и как он с ними справляется. Требовательны ли вы как родители (например: предъявляете завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить)? Общительны ли вы сами? Сколько времени сын ходит в новый детский сад? Есть ли в детском саду психолог?
Если ваш мальчик дома активен и развивается в норме, то могу предположить, что действительно на него повлияла ситуация с первой воспитательницей и стала травматичным событием. Для ребенка воспитательница значимый человек. Вашему мальчику нужны благоприятные условия для адаптации. Возможно, он теперь не доверяет чужим людям. В этом случае поможет любовь, терпение и спокойствие (и ваше, и воспитателей). Сейчас важно найти общий язык с воспитателями, тогда совместными усилиями можно найти подход к ребенку.
Чтобы определить уровень развития ребенка, желательно оценивать не только состояние речи, но и учитывать всю историю его развития. Важно, как протекала беременность и роды, соответствовало ли норме раннее физическое и речевое развитие ребенка. Вы пишите, что "задержки в развитии нет", значит консультировались со специалистом? Если нет, то я бы рекомендовала сначала консультацию детского невролога.
В 3 года ребенок проходит очередной возрастной кризис. У кого-то кризис наступает на несколько месяцев раньше, у кого-то позже. Кризис необходим для развития личности. За первые три года своей жизни ребенок осваивается в окружающем мире, привыкает к нему и обнаруживает, что он такой же "отдельный" человек (не только физически, но и психологически) как и другие.
К трем годам речь обычно бывает сформирована. Дети используют сложные фразы, предложения, разные части речи, четко произносят звуки (кроме Ж Ш Щ Ч Р). Обычно, в этом возрасте, ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты», «овощи», знает основные части тела человека и животного. Ребенку все интересно, он задает много вопросов. Ваш сын дома много говорит? Он говорит о себе «Я» вместо собственного имени? Знает короткие стихи, песенки? Может вспомнить, что он делал в разное время суток?
У меня мало информации о вас и вашей семье: есть ли у вас муж, другие дети, живете ли вы вместе с родителями или отдельно, какие между вами отношения. Ваш ребенок застенчивый, робкий? Какие у него страхи и как он с ними справляется. Требовательны ли вы как родители (например: предъявляете завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить)? Общительны ли вы сами? Сколько времени сын ходит в новый детский сад? Есть ли в детском саду психолог?
Если ваш мальчик дома активен и развивается в норме, то могу предположить, что действительно на него повлияла ситуация с первой воспитательницей и стала травматичным событием. Для ребенка воспитательница значимый человек. Вашему мальчику нужны благоприятные условия для адаптации. Возможно, он теперь не доверяет чужим людям. В этом случае поможет любовь, терпение и спокойствие (и ваше, и воспитателей). Сейчас важно найти общий язык с воспитателями, тогда совместными усилиями можно найти подход к ребенку.
С уважением, Наталья Смаль http://www.b17.ru/ibrusnika/
Re: не идёт на контакт
Здравствуйте!Спасибо за ответ.Отвечу на Ваши вопросы по порядку:
Беременность и роды протекали без осложнений.К специалистам ездили в 2,5 года, на тот момент он общался с докторами, разговаривал для своего возраста нормально.
Дома он говорит ооочень много (после того, как намолчится в садике).Он начинает говорить когда я его забираю.Например смотрит на меня (воспитатель стоит рядом) и говорит:"Помнишь, мы ходили к бабе и я там упал?" , в общем что-нибудь рассказывает при воспитателе, чтобы она слышала, но при этом смотрит на меня и как-будто мне рассказывает.Думаю, ему хочется с ней поделится своими рассказами, но что-то мешает. Говорит о себе всегда "я". Стихи в садике учит, песни поёт вместе со всеми. Может вспомнить многое и рассказывать многое о себе, что делал в течении дня.
Слава второй ребёнок у нас, у него старший брат (7 лет), и младший (1,5 года).Семья полная, муж имеется Скандалов нет в семье.Живём отдельно от родителей.
В целом можно назвать его застенчивым на людях, а дома нет.Дома он шумит наравне с братьями, единственное, редко даёт сдачу, если его обидели, только жалуется мне или мужу.
Страх у него был спать одному, но мы с этим почти справились.Раньше оставляли ночник в комнате и он всё равно боялся и прибегал ночью к нам.Сейчас уже пришли постепенно к тому, что если ему страшно, он прячется под одеяло.Свет уже согласился выключать.
я считаю, мы не очень требовательны, просим только убирать игрушки за собой, чистить зубки, иногда прошу помочь что-то по дому (бельё убрать чистое или помыть кружки).Единственное, у нас запрет на мультики у бабушки, т.к. он может их долго смотреть.Дома я удалила все каналы мультяшные и теперь он смотрит мультики только по утрам когда собирается в садик.
Я общительна даже чересчур, муж поменьше.В новый садик ходит 5 месяцев.В саду психолог есть, но она не разговаривала с ним, хотя я просила. Сказала, у вас всё нормально, отстаньте от ребёнка, он просто выбрал такую модель общения, ему так удобнее.
Просто я переживаю, что он привыкнет к этому, а что дальше?
Я когда его спрашиваю, например:"ты рассказал воспитателю, что выздоровел?", он отвечает:"мам, ты же знаешь, что я не разговариваю с людьми" Такая ситуация у нас
Беременность и роды протекали без осложнений.К специалистам ездили в 2,5 года, на тот момент он общался с докторами, разговаривал для своего возраста нормально.
Дома он говорит ооочень много (после того, как намолчится в садике).Он начинает говорить когда я его забираю.Например смотрит на меня (воспитатель стоит рядом) и говорит:"Помнишь, мы ходили к бабе и я там упал?" , в общем что-нибудь рассказывает при воспитателе, чтобы она слышала, но при этом смотрит на меня и как-будто мне рассказывает.Думаю, ему хочется с ней поделится своими рассказами, но что-то мешает. Говорит о себе всегда "я". Стихи в садике учит, песни поёт вместе со всеми. Может вспомнить многое и рассказывать многое о себе, что делал в течении дня.
Слава второй ребёнок у нас, у него старший брат (7 лет), и младший (1,5 года).Семья полная, муж имеется Скандалов нет в семье.Живём отдельно от родителей.
В целом можно назвать его застенчивым на людях, а дома нет.Дома он шумит наравне с братьями, единственное, редко даёт сдачу, если его обидели, только жалуется мне или мужу.
Страх у него был спать одному, но мы с этим почти справились.Раньше оставляли ночник в комнате и он всё равно боялся и прибегал ночью к нам.Сейчас уже пришли постепенно к тому, что если ему страшно, он прячется под одеяло.Свет уже согласился выключать.
я считаю, мы не очень требовательны, просим только убирать игрушки за собой, чистить зубки, иногда прошу помочь что-то по дому (бельё убрать чистое или помыть кружки).Единственное, у нас запрет на мультики у бабушки, т.к. он может их долго смотреть.Дома я удалила все каналы мультяшные и теперь он смотрит мультики только по утрам когда собирается в садик.
Я общительна даже чересчур, муж поменьше.В новый садик ходит 5 месяцев.В саду психолог есть, но она не разговаривала с ним, хотя я просила. Сказала, у вас всё нормально, отстаньте от ребёнка, он просто выбрал такую модель общения, ему так удобнее.
Просто я переживаю, что он привыкнет к этому, а что дальше?
Я когда его спрашиваю, например:"ты рассказал воспитателю, что выздоровел?", он отвечает:"мам, ты же знаешь, что я не разговариваю с людьми" Такая ситуация у нас
- Наталья С
- Новичок
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 46
- На форуме с 26 фев 2016, 06:35
- Реальное имя: Наталья
- Поблагодарили: 14 раз
Re: не идёт на контакт
Здравствуйте, Светлана!
За 5 месяцев в детском саду, обычно, ребенок адаптируется. Тогда в детском саду он такой же как и дома, проявляя себя в поведении, в разговоре. Перемены в поведении ребенка от активности дома до застенчивости при других людях, говорят о безопасной обстановке дома и небезопасной вне его.
Дома он шумит с братьями, а в саду он такой же шумный? Он бегает, шалит? Ведь "стихи учит, песни поет вместе со всеми в садике". Пытается при воспитательнице, что-то вам рассказать, чтобы она слышала, хочет заинтересовать ее. Может быть, ей не интересно с ним или она не уделяет ему внимание. Без вас сын молчит, значит защищает себя (как может), имея негативный опыт.
Мое внимание привлекла ваша фраза: "он редко дает сдачу, если его обидели, только жалуется мне или мужу". Скорее всего, он миролюбивый и не привык к агрессии. Он не умеет самостоятельно справляться или боится, когда на него нападают. Ему нужны взрослые, чтобы помочь справиться с ситуацией.
Сейчас, я вижу две задачи помощи сыну:
1. Показать ему, что мир дружелюбен и приветлив. Для этого нужен контакт с воспитателем, чтобы обращала больше на него внимание, хвалила, поощряла в играх и поведении. Вам и вашему мужу, когда приглашаете друзей с детьми его возраста, когда гуляете на детских площадках показать сыну своим примером как общаться с другими детьми (например, подойти вместе с сыном, спросить другого ребенка: "Как тебя зовут?... "А меня Светлана ", "Что делаешь?"..., "Давай вместе поиграем"... и т.д.). Не делать ему замечания, не сравнивать его с другими детьми. Поиграть в ролевые игры: продавец, врач и т.д., чтобы он учился обращаться к другим взрослым людям.
2. Помочь сыну постоять за себя. Научить решать конфликты, договариваться. Сначала, чтобы он учился об этом говорить, обратить внимание на интонацию, голос, фразы (например, мне не нравиться ..., мне больно .., не подходи ко мне, не хочу...), потом объяснить сыну, что если его бьют, то вы разрешаете дать сдачи. Поддерживать его, если, что-то не получается. Может ли папа с ним позаниматься? Чтобы он с сыном поборолся в игровой форме.
Удачи, любви и терпения вам и вашей семье!
За 5 месяцев в детском саду, обычно, ребенок адаптируется. Тогда в детском саду он такой же как и дома, проявляя себя в поведении, в разговоре. Перемены в поведении ребенка от активности дома до застенчивости при других людях, говорят о безопасной обстановке дома и небезопасной вне его.
Дома он шумит с братьями, а в саду он такой же шумный? Он бегает, шалит? Ведь "стихи учит, песни поет вместе со всеми в садике". Пытается при воспитательнице, что-то вам рассказать, чтобы она слышала, хочет заинтересовать ее. Может быть, ей не интересно с ним или она не уделяет ему внимание. Без вас сын молчит, значит защищает себя (как может), имея негативный опыт.
Мое внимание привлекла ваша фраза: "он редко дает сдачу, если его обидели, только жалуется мне или мужу". Скорее всего, он миролюбивый и не привык к агрессии. Он не умеет самостоятельно справляться или боится, когда на него нападают. Ему нужны взрослые, чтобы помочь справиться с ситуацией.
Сейчас, я вижу две задачи помощи сыну:
1. Показать ему, что мир дружелюбен и приветлив. Для этого нужен контакт с воспитателем, чтобы обращала больше на него внимание, хвалила, поощряла в играх и поведении. Вам и вашему мужу, когда приглашаете друзей с детьми его возраста, когда гуляете на детских площадках показать сыну своим примером как общаться с другими детьми (например, подойти вместе с сыном, спросить другого ребенка: "Как тебя зовут?... "А меня Светлана ", "Что делаешь?"..., "Давай вместе поиграем"... и т.д.). Не делать ему замечания, не сравнивать его с другими детьми. Поиграть в ролевые игры: продавец, врач и т.д., чтобы он учился обращаться к другим взрослым людям.
2. Помочь сыну постоять за себя. Научить решать конфликты, договариваться. Сначала, чтобы он учился об этом говорить, обратить внимание на интонацию, голос, фразы (например, мне не нравиться ..., мне больно .., не подходи ко мне, не хочу...), потом объяснить сыну, что если его бьют, то вы разрешаете дать сдачи. Поддерживать его, если, что-то не получается. Может ли папа с ним позаниматься? Чтобы он с сыном поборолся в игровой форме.
Удачи, любви и терпения вам и вашей семье!
С уважением, Наталья Смаль http://www.b17.ru/ibrusnika/
не идёт на контакт
Спасибо Вам, будем следовать рекомендациям.Кстати, вчера воспитатель сказала,что начал с детьми в саду "потихоньку" разговаривать)))
- Наталья С
- Новичок
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 46
- На форуме с 26 фев 2016, 06:35
- Реальное имя: Наталья
- Поблагодарили: 14 раз
Re: не идёт на контакт
Рада за вас, Светлана, я думаю все у вас наладится.
С уважением, Наталья Смаль http://www.b17.ru/ibrusnika/
-
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 1
- На форуме с 08 дек 2015, 13:42
- Реальное имя: Дарья
не идёт на контакт
mikkimause, здравствуйте, подскажите как изменилась ваша ситуация спустя время? какой ретенок сейчас? у меня похожая проблема ((
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
-
- Реклама