семейное образование. часть 2

Модератор: Разница

Аватара пользователя
Пуня
*Директор Хабмамы*
Сообщений в теме: 33
Сообщения: 9931
На форуме с 09 июл 2007, 13:32
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1846 раз
Контактная информация:

семейное образование. часть 2

Сообщение Пуня » 15 мар 2014, 20:46

Приветствую всех в теме про семейное обучение :flower: Делимся находками, проблемами и удачами, поддерживаем друг друга, спорим и... учим детей сами ;-) Часть первая: экстернат, семейное образование

САЙТЫ И СООБЩЕСТВА
http://freeedu.ru/modx/ сайт СО
http://www.familyeducation.ru/?module=a ... zgliad&b=5 (Проект Игоря и Валентины Чапковских
Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России)
http://freeedu.livejournal.com/ сообщество СО
http://h-o-m-e-school.livejournal.com/ сообщество Домашний ребенок

СТАТЬИ
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewforum.php?f=6 (Книги и статьи о свободном образовании)
http://users.livejournal.com/margot_/11103.html#cutid1 Статья "Против Школы" Джон Тэйлор Гатто - 4"
http://www.levi.ru/subscribe/145.html В.Леви, про школу и ее недостатки
http://freeedu.ru/noallowedx/piter-grej ... a-v-shkole Питер Грей: Лучше меньше, да лучше: математика в школе
http://nbspace.ru/math/ ПОЛ ЛОКХАРД "Плач математика"
http://freeedu.ru/noallowedx/tri-etapa-anskulinga Три этапа анскулинга
http://freeedu.ru/noallowedx/v-poiskax- ... -seredinyi В поисках золотой середины анскулинг

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
https://www.instagram.com/yuliya.sivkova/ как оформиться на СО и личный опыт
http://vetka0.livejournal.com/131218.html#cutid1 личный опыт СО
http://yana-zinigrad.livejournal.com/ личный опыт полного ансулинга Яны Зиниград
http://freeedu.livejournal.com/86415.html интервью о ДО
http://extern-office.net/FAQ экстернат дистанционно
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%B8%D1%8F как организовать процесс СО
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
http://www.schoolspectrum.ru/ Питерская дистанционная школа. В разделе "О школе" читайте про Дистанционное обучение «Виртуальная школа» и экстернат.
Многие русские, живущие за границей и желающие получить российский аттестат о среднем образовании, заключают договор с этой школой.

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Скрытый текст: Показать
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=561 "Живые книги"
http://www.slideshare.net/skirnevsky/ss-14223885 МЫШЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАДОСТЬ
http://www.child-psy.ru/levsha/181.html (Как подготовить леворукого ребенка к школе)
http://mathkang.ru/page/format-konkursa математика для всех
http://www.liveinternet.ru/users/4162284/post229402441/ как быстро выучить таблицу умножения
http://www.liveinternet.ru/users/4162284/post234415135/ математические раскраски
http://www.litmir.net/br/?b=108311&p=1 Игры со словами
[youtube]fKgKIoxK2Jo[/youtube] любителям физики
[youtube]TcvZL6fx-lU[/youtube] любителям химии
http://freeedu.livejournal.com/tag/1-4% ... 1%81%D1%81 специфика 1-4 классов
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%BE%D0%B5 интересное обучательно
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%B8%D1%8F интересное в георграфии
http://freeedu.livejournal.com/tag/%D1% ... 0%B8%D1%8F интересное про таблицу умножения
http://www.sunaeon.com/#/solarsystem/ про Солнечную систему
http://www.umapalata.com/home_ru.asp Игры по шк.программе

http://vseuch.ru/vokrug-sveta-za-polcha ... ?8310=69d1 занимательная география

http://child-psy.livejournal.com/108315.html Трудности с русским языком: психолого-педагогические причины
http://language-files.org/news/biboleto ... -04-08-260 английский для началки
http://www.englishteachers.ru/forum/ind ... wtopic=688 аудиоприложение к учебнику Enjoy English для 2 класса
http://www.twirpx.com/about/search/?sea ... 0%B8%D0%B5 английский для 4 кл.
http://interneturok.ru/ru английский
http://lingualeo.com/ru/training -английский язык
http://universarium.org/ система электронного образования
http://www.busuu.com/ru/ языки



ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скрытый текст: Показать
Переход на домашнее обучение может очень сильно изменить Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка. Домашнее образование – это не просто «возможность не ходить в школу», это изменение всего жизненного уклада семьи.
Перевод ребёнка из школы на домашнее обучение иногда кажется непосильной задачей. Этот вопросник поможет разбить её на отдельные части, выделить основные проблемы и наметить пути их решения.
Распечатайте его для каждого члена семьи, включая всех детей, даже если дома планируется обучать только одного. Откровенно ответьте на вопросы и обсудите результаты со своими домашними. Запишите в две колонки то, что Вам нравится/не нравится в домашнем обучении. Так Вы сможете принять более взвешенное решение о будущем образовании своих детей.

Что плохо в нынешней ситуации?
Несчастен ли Ваш ребёнок в школе?
Если да, то почему?
Хочет ли он уйти из школы?
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок ушёл из школы?
Если да, то почему?
Как Вы обьясните своё решение обучать дома другим родителям?
Представьте, что кто-то начнёт критиковать Ваше решение учить своих детей дома, что Вы будете отвечать? Как Вы будете себя чувствовать?
Чувствуете ли Вы себя в состоянии заниматься со своим ребёнком ежедневно? Будет ли это Вам в радость?

Как домашнее обучение скажется на семье?

Придётся ли Вам или Вашему супругу уйти с работы, чтобы обучать своего ребёнка дома?

Насколько это отразится на семейной финансовой ситуации?

А что думают о домашнем обучении другие члены семьи?

Как на домашнее обучение одного ребёнка отреагируют Ваши остальные дети?

Социализация
Насколько социально активен и уравновешен Ваш ребёнок?

Есть ли у него/неё друзья, с которыми он/она сможет поддерживать отношения?

Какие варианты социализации детей доступны в Вашем районе?

Доступны ли в Вашем районе кружки и секции для детей-нешкольников?

Поддержка
Существует ли в Вашем районе группа поддержки?

Знакомы ли Вы с другими семьями практикующими домашнее обучение?

Что думают теперяшние учителя Вашего ребёнка о его возможном переводе на домашнее обучение?

Есть ли среди членов Вашей семьи те, кто безоговорочно поддерживает Ваше решение? Колеблется? Резко против?

Насколько трудно Вам будет убедить тех, кто колеблеться? Переубедить тех, кто против?

Что Вам может для этого понадобиться (литература, интернет, знакомство с семьями и детьми на ДО)?

Ваш ребёнок

Существуют ли у Вашего ребёнка специфические проблемы поведения и обучения?

Если да, то чувствуете ли Вы в себе силы ежедневно справляться с этими проблемами?

Планирует ли Ваш ребёнок поступать после школы в престижный ВУЗ? Сдать на отлично ЕГЭ?

Если да, то какие ресурсы Вам могут понадобиться для этого?

Если нет, то как Вы планируете поддерживать его профессиональный рост?

Ситуация в общем

Как вы думаете, обучение Вашего ребёнка дома скажется позитивно или негативно на Вашей семье?

Ка вы думаете, обучение Вашего ребёнка дома скажется позитивно или негативно на образовании Вашего ребёнка?



ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
Скрытый текст: Показать
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08
полностью тут http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_min ... -it-113908

В связи с изложенным:
1. Учет детей, получающих общее образование в семейной форме, ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (в городах федерального значения - органами, определенными законами этих субъектов Российской Федерации). В связи с этим для организации прохождения детьми соответствующей аттестации родители (законные представители) при информировании органа местного самоуправления (иного уполномоченного органа) по месту жительства о выбранной форме семейного образования одновременно должны обеспечить обучение в семейной форме и получить сведения об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации. Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.
Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.
Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, Например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме. Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации.
2. Учитывая целостность образовательного процесса, взаимосвязь обучения и воспитания, для обучающихся в форме семейного образования системой образования должны быть созданы условия по их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы. Указанные условия могут быть обеспечены путем предоставления возможности таким обучающимся осваивать дополнительные образовательные программы, в том числе в образовательных организациях, в которых они проходят соответствующую аттестацию.
3. Статья 35 Федерального закона гарантирует право обучающихся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе.
В этой связи, обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями.
Причём обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
4. Согласно статье 9 Федерального закона обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Указанная помощь в том числе, помощь обучающимся в составлении индивидуального учебного плана, в случае необходимости обучающимся в семейной форме может быть оказана психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети проходят аттестацию, либо в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
5. В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).
Таким образом, учредителем образовательной организации могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций, затраты на приобретение учебных изданий (учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы), периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, услуг доступа к электронным изданиям, непосредственно связанных с реализацией общеобразовательной программы, затраты на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Кроме того, при выборе родителями (законными представителями) сочетания различных форм получения образования (семейная форма) и форм обучения (в организации, осуществляющей образовательную деятельность) нормативные затраты помимо вышеуказанных должны предусматривать затраты, покрывающие возможность освоения отдельных компонентов образовательной программы в организации.
6. В части возможности оказания поддержки родителям (законным представителям) при получении несовершеннолетними общего образования в форме семейного образования.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования (статья 5 Федерального закона).
Таким образом, учитывая, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки. Полномочия по ее предоставлению (включая основания и порядок их предоставления) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предмета совместного ведения осуществляются самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)[2].
Первый заместитель министра
Н.В. Третьяк

[1] Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. №107
[2] В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Часть 3 ст.50 " Граждане, получившие образование...в форме семейного образования ..., имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа."
Таким образом, закон содержит право анскулера на сдачу аттестаций в форме эктерната
Открываем положение об экстернате.
Приказ минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884 "Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната"

III. Аттестация экстернов
3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе.
3.2. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.
Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
3.4. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
3.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.
Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
3.6. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.
3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.
Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании."

П.3.3 данного Положения однозначно говорит, что никаких аттестации по музеке, физ-ре, технологии и изо быть не может (за исключением, если эти предметы профильные)
п.3.5. говорит о том, что количество экзаменов при промежуточной аттестации не должно быть более 12 в год. ВООБЩЕ,
а не по отдельному предмету.


Нормативные акты Хабаровска и памятка для родителей
Скрытый текст: Показать
Памятка для родителей (законных представителей), дети которых получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в форме семейного образования или самообразования.
1. Родители (законные представители) должны знать, что в соответст-вии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее – Закон «Об образовании в РФ») в Российской Федерации образование может быть получено:
а) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность в формах:
- очной;
- очно-заочной;
- заочной;
б) Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме:
- семейного образования;
- самообразования.
2. Если Вы выбрали для своего ребенка форму получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейно-го образования или самообразования, то об этом выборе необходимо проин-формировать управление образования администрации города Хабаровска.
Для этого Вы должны прийти в управление образования администрации города Хабаровска, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57, каб. 24 и сообщить о своем выборе письменно, написав заявление.
При себе иметь:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав обучающегося).
Родители (законные представители детей) являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя или законность представление прав ребенка;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывания в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленным порядке переводом на русский язык.
3. Выбор семейной формы получения образования или самообразова-ния означает, что программы начального общего, основного общего и сред-него общего образования Ваш ребенок изучает самостоятельно, с после-дующим прохождением экстерном промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.
4. Ребёнок может продолжить образование в муниципальном общеоб-разовательном учреждении (далее – школа) на любом этапе обучения по Ва-шему решению (п. 2 ч. 3 ст. 44 Закона «Об образовании в РФ»).
5. Родители законные представители обучающихся обязаны обеспечить получение детьми начального общего, основного общего образования и среднего общего (п. 1, ч. 4, ст. 44 Закона «Об образовании в РФ»).
6. Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, получающих образование в форме семейного образования или самообразова-ния, несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ.
7. Для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации Вы должны прийти в школу, написать заявление о прохождении экстерном промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации и представить следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав обучающегося);
- личное дело (при наличии),
- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразова-тельных программ (справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального обще-го, основного общего, среднего общего образования, справка о промежуточ-ной аттестации; документ об основном общем образовании).
Родители (законные представители детей) являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя или законность представление прав ребенка;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывания в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленным порядке переводом на русский язык.
8. В школе Вас должны ознакомить с лицензией на осуществление обра-зовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом общеобразовательного учреждения, настоящими рекомендациями, локальным актом, регламентирующим порядок проведения промежуточной аттестации, Положениями о прядке и формах проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, образовательной программой.
9. На основании приказа руководителя (уполномоченного им лица) шко-лы Ваш ребенок зачисляется в школу на период прохождения аттестации и на него заводится личное дело.
10. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе (пользование учебной литературой из библиотечного фонда общеобразова-тельного учреждения, посещение лабораторных и практических занятий, участие в различных олимпиадах и конкурсах) (ч. 3 ст. 34 Закона «Об обра-зовании в РФ»).
11. После прохождения промежуточной аттестации администрация шко-лы должна выдать справку, в которой отражены результаты аттестации. По итогам года оформляется запись в личное дело обучающегося о переводе в следующий класс, если аттестация прошла успешно.
12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные приказом Школы, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Закона «Об образовании в РФ»).
13. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременной её ликвидации (ч. 4 ст. 58 Закона «Об образовании в РФ»).
15. Порядок ликвидации академической задолженности должен быть отражён в локальном акте Школы, с которым Вас обязаны ознакомить.
16. Если академическая задолженность не ликвидирована в установленные сроки, Ваш ребёнок должен продолжить получать образование в муниципальном общеобразовательном учреждении (ч. 10 ст. 58 Закона «Об обра-зовании в РФ»).
17. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов, получающих образование в семье, проводится Школой в соответствии с действующим законодательством.
18. Выпускникам 9-х и 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию, Школа выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.
19. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении по образцу, самостоятельно установленной Школой (ч. 12 ст. 60 Закона «Об образовании в РФ»).


Скрытый текст: Показать
ПРиказ от 17.07.2014г № 998 Управления образования Администрации г Хабаровска "Об утверждении методических рекомендаций по организации обучения в форме семейного образования или самообразования в муниципальных
общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска"
http://edu.khabarovskadm.ru/upload/iblo ... %D0%B7.pdf
[/b]В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в целях определения единых подходов к организации обучения в форме семейного образования и самообразования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации обучения в форме семейного образования и самообразования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска согласно приложение №1.
2. Утвердить памятку для родителей (законных представителей), дети которых получают начальное общее, основное общее или среднее общее об-разование в форме семейного образования или самообразования согласно приложению № 2.
3. Начальнику отдела общего образования управления образования ад-министрации города Хабаровска (Романенко Е.М.)
3.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей муници-пальных общеобразовательных учреждений.
3.2. Обеспечить учет детей, получающих образование в форме се-мейного образования.
3.3. Разместить настоящий приказ в сети Интернет на официальном сайте Управления образования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на замес-тителя начальника управления образования администрации города Хабаров-ска по вопросам общего образования Быханову И.В.
Начальник управления О. Я. Тен
Приложение 1
к приказу управления образования
администрации города Хабаровска
от_______________№___________
Методические рекомендации по организации обучения в форме семейного образования или самообразования в муниципальных общеобразовательных учреждениях
города Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Право на получения образования – конституционное право каждого гражданина, гарантированное в ст. 43 Конституции РФ.
1.2. Статья 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ») предусматривает возможность получения образования в различных формах с учетом потребностей и возможностей личности, в том числе в форме семейного образования и самообразования.
1.3. Право на выбор формы получения образования имеют граждане Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона «Об образовании в РФ».
1.4. При выборе формы получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или само-образования совершеннолетний гражданин лично или родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина письменно информируют об этом выборе управление образования администрации города Хабаровска (Приложение 1).
1.5. Получение образования в форме семейного образования или самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестации экстерном в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее - общеобразовательные учреждения), имеющем государственную аккредитацию.
1.6. Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме.
1.7. Экстерны – лица, зачисленные в общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по имеющимся государственным аккредитацию образовательным программам, для прохождения про-межуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе (пользование учебной литературой из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения, посещение лабораторных и практических занятий, участие в различных олимпиадах и конкурсах)
Экстерн имеет право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию).
1.9. Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации не допускается.
1.10. Общеобразовательное учреждение обеспечивает аттестацию экстернов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работы) в виде субсидий на выполнение муниципального задания.
1.11. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов и их родителей (законных представителей) может оказывать экстернам дополнительные платные образовательные услуги.
2. Порядок предоставления общего образования
в форме семейного образования или самообразования
2.1. Уведомление о получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования подается в управление образования администрации города Хабаровска совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
2.2. Заявление о зачислении ребенка в контингент обучающихся обще-образовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (Приложение 2) или о переводе обучающегося (если ребенок ранее обучался в данном общеобразовательном учреждении) из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (Приложение 3) подается в общеобразовательное учреждение совершенно-летним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
По желанию родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение может быть определено на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.
2.3. Вместе с заявлением о зачислении ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации предоставляются следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав обучающегося);
- личное дело (при наличии),
- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, справка о промежуточной аттестации; документ об основном общем образовании).
Родители (законные представители детей) являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя или законность представление прав ребенка;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывания в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленным порядке переводом на русский язык.
При отсутствии личного дела в общеобразовательном учреждении оформляется личное дело на время прохождения промежуточной аттестации.
2.4. При отсутствии документов, подтверждающих освоение общеобразовательных программ, установления уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.
2.5. Общеобразовательным учреждением засчитываются результаты освоения экстерном учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность.
2.6. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также формы прохождения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не может быть менее трёх месяцев до её начала.
2.7. При приёме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представите-лей) несовершеннолетних экстернов с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом общеобразовательного учреждения, настоящими рекомендациями, локальным актом, регламентирующим порядок проведения промежуточной аттестации, Положениями о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, образовательной программой.
2.8. Руководителем общеобразовательного учреждения издается приказ о зачислении экстерна в общеобразовательное учреждение или о переводе обучающего в категорию экстерна для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации по форме согласно приложению (Приложение 4, 5) в течение 7 рабочих дней после приема документов указанных в п. 2.3. данного раздела.
Копия приказа хранится в личном деле экстерна.
2.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные приказом общеобразовательного учреждения, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Общеобразовательное учреждение и родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременной её ликвидации.
2.10. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, кур-су, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательным учреждением создается комиссия.
2.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.

3. Аттестация экстернов
3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов устанавливаются локальными актами общеобразовательного учреждения самостоятельно.
3.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут про-водиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
3.3. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах с пометкой «Экстерн», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.
3.4. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.
3.5. При желании обучающегося и по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам.
3.6. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности.
3.7. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.8. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдаётся справка о промежуточной аттестации по форме согласно приложению (Приложение 6).
3.9. Справка о промежуточной аттестации заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) общеобразовательного учреждения и печатью общеобразовательного учреждения.
3.10. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, общеобразовательным учреждением выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании.
4. Делопроизводство
4.1. Документация по семейному образованию или самообразованию выделяется в отдельное делопроизводство.
4.2. Зачисление, перевод, отчисление, допуск экстернов к государственной итоговой аттестации оформляется приказом по общеобразовательному учреждению.
4.3. В алфавитной книге делается пометка «экстерн».
4.4. Ведется журнал учета ознакомления экстерна с порядком, формами и сроками прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
4.5. На протоколах промежуточной и итоговой аттестации экстернов де-лается пометка «экстерн».
4.6. В документах государственного образца об основном общем, сред-нем общем образовании запись «экстерн» не делается.
5. Личное дело экстерна
5.1. Общеобразовательное учреждение приказом директора зачисляет ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации или переводит обучающегося (если ребенок ранее обучался в данном общеобразовательном учреждении) из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
Личное дело обучающегося хранится в общеобразовательном учреждение.
5.2. Перечень документов личного дела экстерна:
- заявление о зачислении ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации или о переводе обучающегося (если ребенок ранее обучался в данном общеобразовательном учреждении) из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения про-межуточной и (или) государственной итоговой аттестации;
- справка о промежуточной аттестации (при наличии);
- аттестат об основном общем образовании (при наличии);
- справка о предварительной аттестации, проведенной для установления уровня усвоения программ (по необходимости);
- приказ о зачислении ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации или о переводе обучающегося (если ребенок ранее обучался в данном общеобразовательном учреждении) из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации;
- расписание экзаменов промежуточной аттестации;
- приказ о допуске к государственной итоговой аттестации.

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска
Форма заявления
Начальнику управления образования администрации города Хабаровска
__________________________
__________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
__________________________
__________________________
контактный тел.: ___________
__________________________
e-mail: ____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, __________________________________________________, родитель (законный представитель)____________________________________________ учащегося(ейся) ______ класса, согласно п. 5 ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 2 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ информирую Вас о выборе формы получения общего образования моего ребенка в форме семейного образования. Данная форма обучения выбрана с учетом мнения ребенка.
С правами, обязанностями и ответственностью в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в соответствии со ст. 44, 55 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ознакомлен(а).
На обработку персональных данных моего ребенка, моих, в соответствии с Федеральным Законом РФ «О защите персональных данных», согласен(а).
________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________
(число)

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска
Примерная форма заявления
о зачислении ребенка в контингент обучающихся общеобразовательного учреждения в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации
Директору _____________________________
наименование общеобразовательного учреждения
____________________________________________________________
ФИО руководителя общеобразовательного учреждения
от ____________________________________
Ф.И.О
____________________________________________________________
Сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
_______________________________________
проживающего по адресу: ________________
_______________________________________
_______________________________________
Телефон: ______________________________
Заявление.
Прошу зачислить меня (моего(ю) сына (дочь))_______________________
__________________________________________________________________
ФИО полностью
в контингент обучающихся ______________________ в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс ___ класса (по предмету(ам)___________________________________) с_____________по__________20___/20___ учебного года на время прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом, образовательной программой общеобразовательного учреждения, Порядком проведения промежуточной аттестации, Положением о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации ознакомлен(а).
Дата_________________ Подпись___________

Приложение № 3
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска
Примерная форма заявления
о переводе обучающегося из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итого-вой аттестации
Директору _____________________________
наименование общеобразовательного учреждения
____________________________________________________________
ФИО руководителя общеобразовательного учреждения
от ____________________________________
Ф.И.О
____________________________________________________________
_______________________________________
Сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
_______________________________________
проживающего по адресу: ________________
_______________________________________
_______________________________________
Телефон: ______________________________
Заявление.
Прошу перевести меня (моего(ю) сына (дочь))_______________________
__________________________________________________________________
ФИО полностью
из категории учащегося в категорию экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс _________ класса (по предмету(ам)___________________________________) с_____________по__________20___/20___ учебного года на время прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом, образовательной программой общеобразовательного учреждения, Порядком проведения промежуточной аттестации, Положением о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации ознакомлен(а).
Дата_________________ Подпись__________

Приложение № 4
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хаба-ровска
ПРИКАЗ
«____»______20___г.
О зачислении экстерна для прохождения
промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Зачислить ___________________________________________________
(ФИО экстерна)
с «___»_________20___г. по «___»________20___г. для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс ___класса (по предмету(ам) _________________________________________).
2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации:
Предметы
Форма проведения промежуточной аттестации
Сроки проведения промежуточной аттестации
3. Утвердить следующий график проведения консультаций по предметам:
Предметы
Сроки проведения консультаций
1 консультация
2 консультация
4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе ФИО
Осуществлять контроль за своевременным проведением консультаций и промежуточной аттестации педагогическими работниками.
5. Контроль за исполнением возложить на ___________________________________
(ФИО, должность)
Директор ________________/___________________
подпись ФИО

Приложение № 5
к Методическим рекомендациям по организации обучения в форме семейного образования или само-образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска
ПРИКАЗ
«____»______20___г.
О переводе обучающего в категорию экстерна
для прохождения промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Перевести ___________________________________________________
(ФИО экстерна)
из категории учащегося в категорию экстерна с «___»_____20___г. по «___»______20___г. для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс класса (по предмету(ам)________________________________________________________).
2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации:
Предметы
Форма проведения промежуточной аттестации
Сроки проведения промежуточной аттестации
3. Утвердить следующий график проведения консультаций по предметам:
Предметы
Сроки проведения консультаций
1 консультация
2 консультация
4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе ФИО
Осуществлять контроль за своевременным проведением консультаций и проведением промежуточной аттестации педагогическими работниками.
5. Контроль за исполнением возложить на ___________________________________
(ФИО, должность)
Директор ________________/___________________
подпись ФИО


УМНОЖЕНИЕ и ПРОЦЕНТЫ
Скрытый текст: Показать
УМНОЖЕНИЕ:
Скрытый текст: Спрятать
1. Умножение на 11

Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? Вот он:
Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками (в этом примере мы используем число 52):
5_2

Теперь сложите два числа и запишите их по середине:
5_(5+2)_2

Таким образом, ваш ответ: 572.

Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу:
9_(9+9)_9
(9+1)_8_9
10_8_9
1089 – Это срабатывает всегда.

2. Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя +1, а в конце допишите 25. Вот и все!
252 = (2x(2+1)) & 25
2 x 3 = 6
625

3. Умножение на 5

Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее, или нет? Этот прием невероятно прост.

Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5. Это срабатывает всегда:
2682 x 5 = (2682 / 2) & 5 или 0
2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0)
13410

Давайте попробуем другой пример:
5887 x 5
2943,5 (дробное число (пропустите запятую, добавьте 5)
29435

4. Умножение на 9

Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9х3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9х3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7). Ответ – 27.

5. Умножение на 4

Это очень простой прием, хотя очевиден лишь для некоторых. Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2:
58 x 4 = (58 x 2) + (58 x 2) = (116) + (116) = 232

6. Подсчет чаевых

Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это. Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ:
15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)
$2.50 + $1.25 = $3.75

7. Сложное умножение

Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ:
32 x 125 все равно, что:
16 x 250 все равно, что:
8 x 500 все равно, что:
4 x 1000 = 4,000

8. Деление на 5

На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно, – просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5
Шаг1: 195 * 2 = 390
Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.

2978 / 5
Шаг1: 2978 * 2 = 5956
Шаг2: 595,6

9. Вычитание из 1000

Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10: 1000
-648
Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3
Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5
Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2
Ответ: 352

10. Систематизированные правила умножения

Умножение на 5: Умножьте на 10 и разделите на 2.
Умножение на 6: Иногда проще умножить на 3, а потом на 2.
Умножение на 9: Умножьте на 10 и отнимите исходное число.
Умножение на 12: Умножьте на 10 и дважды прибавьте исходное число.
Умножение на 13: Умножьте на 3 и 10 раз прибавьте исходное число.
Умножение на 14: Умножьте на 7, а затем — на 2.
Умножение на 15: Умножьте на 10 и 5 раз прибавьте исходное число, как в предыдущем примере.
Умножение на 16: Если хотите, 4 раза умножьте на 2. Или умножить на 8, а потом на 2.
Умножение на 17: Умножьте на 7 и 10 раз прибавьте исходное число.
Умножение на 18: Умножьте на 20 и дважды отнимите исходное число.
Умножение на 19: Умножьте на 20 и отнимите исходное число.
Умножение на 24: Умножьте на 8, а потом на 3.
Умножение на 27: Умножьте на 30 и 3 раза отнимите исходное число.
Умножение на 45: Умножьте на 50 и 5 раз отнимите исходное число.
Умножение на 90: Умножьте на 9 и припишите 0.
Умножение на 98: Умножьте на 100 и дважды отнимите исходное число.
Умножение на 99: Умножьте на 100 и отнимите исходное число.

Бонус: Проценты

Как высчитать проценты.

Вычислить 7% от 300. Кажется сложным?

Проценты: Сперва нужно понять значение слова «Процент» (Percent). Первая часть слова — ПРО (PER) , как 10 пунктов на страницу сайта listverse. PER = ДЛЯ КАЖДОГО. Вторая часть — ЦЕНТ (CENT), как 100. Например, СТОлетие = 100 лет. 100 ЦЕНТов в 1 долларе и так далее. Итак, ПРОЦЕНТ = ДЛЯ КАЖДОЙ СОТНИ.

Итак, получается, что 7% от 100 будет 7. (7 для каждой сотни, только одной сотни).
8% от 100 = 8.
35,73% от 100 = 35,73

Но как это может быть полезным??
Вернемся к задачке 7% от 300. 7% от
первой сотни равно 7. 7%, от второй сотни — то же 7, и 7% от третьей сотни – все те же 7. Итак, 7 + 7 + 7 = 21. Если 8% от 100 = 8, то 8% от 50 = 4 (половина от 8).

Дробите каждое число, если нужно вычислить проценты из 100, если же число меньше 100, просто перенесите запятую влево.

ПРИМЕРЫ:
8%200 = ? 8 + 8 = 16.
8%250 = ? 8 + 8 + 4 = 20,
8%25 = 2,0 (Передвигаем запятую влево).
15%300 = 15+15+15 =45,
15%350 = 15+15+15+7,5 = 52,5

Также полезно знать, что вы всегда можете поменять числа местами: 3% от 100 — то же самое, что 100% от 3. 35% от 8 — то же самое, что и 8% от 35.
Последний раз редактировалось Пуня 15 окт 2017, 23:03, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Олка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 2555
На форуме с 10 фев 2012, 20:57
Реальное имя: *Dreams come true*
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1071 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Олка » 09 мар 2020, 06:14

*Ташка* писал(а):Большое спасибо! Это группа в воцап? А то не знаю, как правильно написать человеку

Да, это вотсап)

Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Olechka 85 писал(а):Учимся на Семейном обучении уже 3 год, сами из Хабаровска, живём во Вьетнаме.
3 года назад изучили вопрос и поступили в ЦОДИВ Санкт-Петербург, оплата в год около 10 тыс руб ( точно не помню), аттестация 2 раза в год в виде теста. Для зачисления отправить все документы прописка и копии паспортов почтой.
Есть разные формы обучения. Так можно учиться до 9 класса. В 9 классе и 11 классе необходимо личное присутствие на ЕГЭ.
У друзей дети в Интернет уроке, 4 тыс в месяц, каждый день открывают сайт,выполняют задания.
Мы в учим с мужем сами,используя советские учебники, Арифметика Пчелко, Родная речь, Русский.
Каллиграфия
Есть в Инстаграм группа freefromschool
Есть сайт Русской классической школы
Группы в ВК
Главное желание,ресурс и время родителей

Я рассматривала обучение без зачисления, но вот вас почитала и задумалась. Скажите, вы почему решили учится с зачислением?
Мечты сбываются. Проверено.
Аватара пользователя
Rel@x
Самый модный орг
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 32430
На форуме с 13 сен 2008, 23:08
Реальное имя: Алиса
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 727 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Rel@x » 09 мар 2020, 21:36

Olechka 85 писал(а):Для зачисления отправить все документы прописка и копии паспортов почтой.

Личное дело тоже отправляли?
Все мои закупки - ТУТ
Аватара пользователя
ghhg
*Активист года 2015*
Сообщений в теме: 67
Сообщения: 13192
На форуме с 26 фев 2011, 23:17
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 1642 раза

семейное образование. часть 2

Сообщение ghhg » 31 мар 2020, 20:09

Вот сейчас у всей страны вынужденно имеется возможность перейти на семейное обучение. Я пока не в восторге от того, что дети совсем расслабились.
Аватара пользователя
Ketty Chaos
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 8
На форуме с 25 окт 2012, 14:42
Благодарил (а): 1 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Ketty Chaos » 01 апр 2020, 17:04

MARI*78 писал(а):Вы нашли варианты?

Svtln писал(а):У меня дочка в 43 школе учится, когда пришли в первый класс учитель говорила что к нашему классу прикреплены 3 ребенка на СО. Попробуйте в нее обратиться, правда с этого года новый директор, но вряд ли что-то сильно изменилось.

Началку берут, старшие классы нет. Директор и завуч новые, опыта нет, нагрузка большая, страх....


Нет, со школами не получилось договориться на адекватных условиях. Прикрепились к гимназии в Омске, в итоге дистанционно сын учится.
В 43 мы ходили. Директор проблему выслушала по телефону, согласилась зачислить, ждать октября и прийти к ней в кабинет для получения заданий и подробно все обсудить. В итоге я просто потеряла время, поверив ее словам. Директор устроила мне лекцию по поводу того, что отчего же это она такая бедная должна нести ответственность за нас и по пути к их школе имеется еще с десяток и мы должны идти туда, хотя проблему я ей озвучивала ранее, что эти школы не приняли и она согласилась... Что мы ее учителям приносим неудобства, зло, что как нас учить она не имеет понятия, какие задания давать тоже. Многое наговорила. Вопросы, которые нужно задавать упр. обр. задавала мне с претензией. Как маленькую девочку меня отчитала. Я не понимаю зачем, подробно выслушав нашу проблему, было соглашаться и тянуть время. Могла бы сразу отказать еще в августе. Ей хотелось слить свою агрессию.Вообще много разной негативной информации о директоре 43 доходит.
Позже я очень радовалась тому, что не к ним пошли. Они сами абсолютно не понимают, как работать с детьми, учитывая, что опыт обучения СОшников у них имеется. Поведение и уровень образования у детей на очном там тоже поражает, т.к. некоторые учителя просто ужасны.
Зимой проводили доп. обучение в 1 классе, так там ребенок мяукал весь урок, другие кричали, вставали с мест, учитель безразлично покидала класс или не обращала внимание. Ей было плевать.
Знакомые СОшники оттуда сбежали: было очень много придирок к мелочам, а не проверка уровня знаний.

Сейчас у нас есть возможность сдавать справки со спортивной секции и с ДШИ в учет аттестаций по физ-ре и ИЗО. Сроки не ограничены, можем учиться летом, что и панировали. Один очень большой минус - много домашки. Очень много. При этом перед заключением договора было недопонимание и о таких объемах я не знала. Поэтому сейчас 1 класс учимся так. Еще в плюсах то что по музыке приняли работы, которые мы делали сами не по программе. Учителя удовлетворило и засчитали нашу работу.
Sudarushka
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 324
На форуме с 27 май 2011, 21:16
Реальное имя: Светлана
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 70 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Sudarushka » 25 апр 2020, 08:30

Скажите пожалуйста , к какой гимназии в Омске вы прикрепились? Можно ссылку на сайт .
Аватара пользователя
Ketty Chaos
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 8
На форуме с 25 окт 2012, 14:42
Благодарил (а): 1 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Ketty Chaos » 25 апр 2020, 21:16

Sudarushka писал(а):Скажите пожалуйста , к какой гимназии в Омске вы прикрепились? Можно ссылку на сайт .

Сейчас сдаем в МАНО - Многопрофильная Академия непрерывного образования. У них есть курсы повышения квалификации, свой колледж, вся школьная программа в частно йшколе. Но я не советую. Если пойдете туда, то у вас будет школа дома. Да, цена привлекательная в 2019 была 10000), лояльные и отзывчивые, идут на контакт и уступки, принимают справки со спортивных секцийи с ДШИ, но огромный объем домашки все это перечеркивает. У Вас просто не будет времени проходить программу по своим курсам, ресурсам из-за необходимых объемов домашки. Там сдача по четвертям + промежуточная из класса в класс. Как пример скажу, что в 1 классе за 1 четверть придется по русскому языку сдать 40 уроков прописей (это 2 листа в среднем за каждый урок) и никакой речи о приятном обучении нет. И это обязательно. Примеры по математике в таком же объеме, но сын в 5 лет подобное решал и теперь просто теряет время, потому что обязан сдать. А понимание математики у него на 2 класс и выше. По глазам вижу, как гаснет огонь любознательности, тяга к знаниям беспощадно уничтожается, потому я пошла на хитрость и просто распечатала примеры и он просто вписал ответы. Прикрепила фото того, что он решает на данный момент, чтобы люди видели, что мы не хотим не заслуженно получить перевод. Каждую работу нужно сфотографировать и прикрепить под заданием, даже самую простую. Ребенку это тяжело. Окна для вписывания ответа нет, сын пишет в программе блокнот на компе, потом прикрепляет файл и отправляет. Это занимает колоссальное количество времени.
У них есть цель: дать качественное обучение. Но они немного не так представляют СО. Когда они видят наши результаты, то без проблем идут навстречу. В этом огромный плюс.

В общем, если школа дома Ваш вариант, то они отлично подходят. Если хотите использовать свои инструменты, то обязанности по сдаче больших объемов домашки будут Вас тормозить. Мыхотели сдать все быстро, т.к. ребенок всю программу знает давно, но это нереально из-за объемов домашки, необходимых для сдачи. Сейчас они готовят на тестирование для ПА, пошли навстречу из-за сложившейся ситуации. В плюсах я еще вижу сроки, которые не определены четко, мы сами можем их устанавливать. В общем, смотрите, решайте.
Sudarushka
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 324
На форуме с 27 май 2011, 21:16
Реальное имя: Светлана
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 70 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Sudarushka » 28 апр 2020, 11:05

Подскажите, кто нибудь сотрудничает с Федерацией семейного образования. Интересуют отзывы по ПА. Сейчас Пенаты снизили цену до 30/04 и соответственно цена уменьшилась на ФСО. Еще интересно узнать отзывы о Хочу Учиться, тоже сейчас скидка 3000 руб за год. интересует справка о зачислении на ПА в Пенаты принимается нашим отделом образования и со справкой от Пенатов по ПА можно вернуться на очное, засчитывается ли их результаты.
Аватара пользователя
*Ташка*
Слингомама
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 5422
На форуме с 22 янв 2011, 16:03
Реальное имя: Таша
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 971 раз
Контактная информация:

семейное образование. часть 2

Сообщение *Ташка* » 04 май 2020, 20:48

Sudarushka писал(а):Скажите пожалуйста , к какой гимназии в Омске вы прикрепились? Можно ссылку на сайт .

если этот вопрос мне, то я как раз планирую в федерации закрепиться. Мы впервые пойдем
Аватара пользователя
MARI*78
Я тут навеки
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 3487
На форуме с 01 фев 2011, 18:14
Реальное имя: Мария
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 566 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение MARI*78 » 10 май 2020, 01:50

MARI*78 писал(а):Я черпаю информацию в ВК и ФБ - если нужны ссылки на группы пишите, сделаю подборку.

Здравствуйте! Извините, много наобещала я тут,но по личным моментам исчезла. :(

Sudarushka писал(а):Подскажите, кто нибудь сотрудничает с Федерацией семейного образования. Интересуют отзывы по ПА. Сейчас Пенаты снизили цену до 30/04 и соответственно цена уменьшилась на ФСО. Еще интересно узнать отзывы о Хочу Учиться, тоже сейчас скидка 3000 руб за год. интересует справка о зачислении на ПА в Пенаты принимается нашим отделом образования и со справкой от Пенатов по ПА можно вернуться на очное, засчитывается ли их результаты.

С "Пенатами" (через "Свободное образование" https://onlineso.ru/) старшая дочь сдала ПА за 9кл. в декабре 2019.
К "Пенатам"претензий особо нет, кроме недооформленных справок о зачислении и ПА - нет исходящего номера документа (их внутренний принцип и правило, как оказалось), но в УО приняли без вопросов.
Про "Свободное образование" - слабая платформа, приходилось длительно вести переписку о внесении в систему ответов по пройденным тестам (система слетела), цена резко выросла как мы только приняли решение о прикреплении и документооборот неудобен. При всей дружелюбности, как-то все растянуто во времени.

Исправляюсь :ok
Ссылки ВКонтакте:
1). Семейное образование в Ижевске https://vk.com/co_izhevsk
Закрепленная информация вся от Алины Дьяковой. Все азы с которых можно смело начинать знакомиться с СО и возвращаться к ним по мере потребностей.
https://www.instagram.com/alinadyakova.so/
2). "СОтворчество 2100. Онлайн-школа" https://vk.com/school_sotvorchestvo ,
https://vk.com/schoolonline2100 - дистанционное обучение,
https://www.sotvorchestvo21.ru/ - площадка для аттестаций.
3). "Семейное обучение Агеевых" https://vk.com/ourhomeedu
Большая семья , много личных образовательных наработок.
4). Национальная ассоциация семейного обучения https://vk.com/naso_group , https://na-so.ru - национальная ассоциация граждан, содействующих развитию и популяризации семейного образования, членство платное (3т.р.) обещают юр.поддержку и сопровождение, активно защищают права семейников.
https://testorium.ru/?fbclid=IwAR0SbWwN ... B61R2_drBU - площадка для аттестаций.
5). Александр Соколов - Математика для детей https://vk.com/sokoliataschool
6). Семейное образование. 5 класс - https://vk.com/fe_5class - это для примера - класс можно выбрать любой нужный в поисковике ВК - список основных образовательных бесплатных ресурсов.
7). Семейное образование. Нижний Новгород https://vk.com/family_education_nn - много разных ссылок и информации.
8). Онлайн-школа Александры Хохловой https://vk.com/bio_4you
9). Учим дома. Семейное образование с радостью https://vk.com/uchimdomasradostiu
10). Семинар "Семейное образование" https://vk.com/seminar_so_izhevsk - Двухдневный семинар Алины Дьяковой включает в себя полный объём информации об организации семейного образования. ( я так поняла его можно приобрести в записи, уточнять у А.Дьяковой).

Ссылки на ФБ:
1). Англ.яз. ключевые слова и правила https://www.facebook.com/groups/1way.to ... g_content/
2). Семейное образование https://www.facebook.com/groups/1450311 ... oup_browse
3). Уроки математики в помощь семейному образованию https://www.facebook.com/groups/1159090 ... oup_browse
4). Семейное образование. учим учиться дома https://www.facebook.com/groups/2265119 ... oup_browse
5). Виктория Гласко о семейном образовании https://www.facebook.com/groups/2671536 ... oup_browse
6). Нужен тьютор/наставник/репетитор (дистанционное обучение) https://www.facebook.com/groups/find.te ... g_content/
7). Библиотека Люцерна https://www.facebook.com/groups/2905268 ... oup_browse - Группа создана для небольших обзоров учебной и околоучебной литературы.
8). Учимся онлайн https://www.facebook.com/groups/8109059 ... oup_browse
9). Клуб поддержки сем.образов. https://www.facebook.com/groups/9467292 ... oup_browse
10). Freefromschool.ru - клуб родителей и экспертов образования https://www.facebook.com/groups/1758901 ... oup_browse

Относительно свежий список (активные ссылки) дистанционно обучающих и аттестующих площадок (школ) от РКШ https://russianclassicalschool.ru/vopro ... atsii.html
Скрытый текст: Показать
Изображение Изображение
Sudarushka
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 324
На форуме с 27 май 2011, 21:16
Реальное имя: Светлана
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 70 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Sudarushka » 11 май 2020, 16:15

Спасибо всем кто ответил. Выбирали долго :stars
Аттестовываться решили со "Сдавай он лайн" за 10 класс. Если все пройдет "ок" как обещали, то с ними и в 11 класс. Обещали , что с ними Пенаты работают быстро и четко, посмотрим. Бумажные справки обещали почтой ( правда за отдельную оплату, если необходимо то можно и личное дело за отдельные деньги). В "Хочу учиться" и "Федерации Сем.обр." смутили очень легкие тесты по 10 вопросов за весь год. Здесь хотя бы контрольные от 50-70 вопросов, многие вопросы требую развернутый ответ. Буду надеяться , что не ошиблась с выбором.
Irina Tria
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1
На форуме с 23 май 2020, 17:34
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 2 раза

семейное образование. часть 2

Сообщение Irina Tria » 19 июн 2020, 00:15

Sudarushka писал(а):Спасибо всем кто ответил. Выбирали долго :stars
Аттестовываться решили со "Сдавай он лайн" за 10 класс. Если все пройдет "ок" как обещали, то с ними и в 11 класс. Обещали , что с ними Пенаты работают быстро и четко, посмотрим. Бумажные справки обещали почтой ( правда за отдельную оплату, если необходимо то можно и личное дело за отдельные деньги). В "Хочу учиться" и "Федерации Сем.обр." смутили очень легкие тесты по 10 вопросов за весь год. Здесь хотя бы контрольные от 50-70 вопросов, многие вопросы требую развернутый ответ. Буду надеяться , что не ошиблась с выбором.

Приветствую всех! Мы прошли аттестацию с "Федерацией с/о " в этом году. И, я бы не сказала, что у них слабые тесты, в каждой четверти по четыре теста, в некоторых тестах по 12 вопросов. Ответов правильных увидеть возможности нет, только количество верных ответов ( баллов) .То есть, выполнить тест методом , посмотрел где ошибки и пересдал нельзя. В интернет пространстве , ответов в 90 % нет. Конечно можно обратиться к куратору и школа предоставит сведения о допущенных ошибках. Чтобы иметь возможность отработать пробел в знаниях. В годовом тестировании были в некоторых тестах , по завершении тестирования ,разрешены просмотры выполненных тестов. Предметов больше , чем у других. Тесты некоторые идут по школе Киры Муратовой. Надеюсь у вас всё прошло на отлично со "Сдавай он лайн " Хотелось бы отзывы )
Sudarushka
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 324
На форуме с 27 май 2011, 21:16
Реальное имя: Светлана
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 70 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Sudarushka » 27 июл 2020, 11:55

Доброго всем дня. Теперь когда наша аттестация завершилась, справки получены на руки, могу с радостью всем порекомендовать платформу «сдавай он Лайн». Почему мы выбрали их ?. Получилось так, что в марте не смогли найти в Хабаровске школу готовую нас взять на аттестацию 10 класс, ни кто не хотел связывать с семейным образованием. Выбор был между «федерацией семейного образования», «хочу учиться», «сдавай он Лайн». Долго переписывались со всеми, смотрела договора, сравнивалась условия. Все они предлагают аттестовываться через московские «пенаты». Стоимость услуг тоже приблизительна одинакова. Федерация семейного образования платформа новая , отзывов практически по ним нет. «Хочу учиться» вроде работают давно, но какие то странные отношения с пенатами по документам, это по отзывам родителей у них в VK. Обе эти платформы обещали нам справки не ранее сентября, октября при сдаче аттестации в мае. « Сдавай он Лайн» подкупило тем, что они находятся в Москве, и Пенаты работают с ними четко и быстро. Долго переписывалась с руководителем Татьяной Морозовой, на мои вопросы и обращения отвечали сразу без задержек, видно человек не равнодушный , в «теме» и болеет за своё дело душой. Т. к. Она юрист, то в случае сложностей с управлением образования обещала свою поддержку и по юридической линии. Аттестация прошла замечательно. Выслали контрольные по всем предметам, достаточно сложные и объемные по 50- 60 вопросов ( в отличии от тестов в 10 вопросов). Проверка без задержек через 2 дня, через две недели получили на электронную почту справки ( одна на зачисление, вторая по результатам ПА). Сегодня получили оригиналы справок по почте. в общем не обманули. Перед 11 классом, все таки хочу сходить с ними в управление образования, как им такие справки «зайдут«. Все таки впереди 11 класс. А так мы настроены со «сдавай он Лайн» идти в 11 класс. Дочь задала только один вопрос , почему мы этого не сделали раньше, а 9 класс аттестовывались в школе Хабаровска и прошли семь кругов ада, но это уже другая история.
Sudarushka
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 324
На форуме с 27 май 2011, 21:16
Реальное имя: Светлана
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 70 раз

семейное образование. часть 2

Сообщение Sudarushka » 27 июл 2020, 13:04

Ещё хочу дополнить про школу колледж Анны муратовой г. Омск. Цена да, очень привлекательная за аттестацию. Но лицензия у них на образовательную деятельность есть до 11 класса, а государственная аккредитация только на начальную школу. Так что с ними надо уточнять по средней и старшей школе.
Аватара пользователя
vo-xena
Я тут навеки
Сообщений в теме: 106
Сообщения: 14837
На форуме с 08 июл 2007, 00:57
Реальное имя: Ксения
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

семейное образование. часть 2

Сообщение vo-xena » 07 авг 2020, 00:36

Олка писал(а):Я рассматривала обучение без зачисления, но вот вас почитала и задумалась. Скажите, вы почему решили учится с зачислением?

Документы нужны не для зачисления, а для заключения договора. На СО ребенка не зачисляют в контингент школы, но личное дело именно ЦОДИВ ведет, т.е. оценки за аттестации вписывает, потому и документы.

Sudarushka писал(а):Еще интересно узнать отзывы о Хочу Учиться,

платформа с минимумом напрягов для детей и родителей, чтоб получить справку об аттестации. Т.е. кому нужна официальная бумажка о прохождении ПА (а не знания в голове ребенка), то вот они - простой вариант.
Собственно, любая платформа для аттестаций ( а не образовательная) - для того и существует. Знания - они отдельно от аттестаций. Ну это уже хоть на СО, хоть в обычной школе.

Sudarushka писал(а):засчитывается ли их результаты.

любые официальные справки школы, у которой есть лицензия и аккредитация, засчитываются на территории РФ. Хочу учиться сотрудничает со школой, где дают такие справки. И личное дело заводят, если его нет.

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Еще добавлю - мы сдавали через хочу учиться ПА за первый класс и справки получили все достаточно быстро. И оригинал прислали почтой в т.ч. При зачислении сказали, что личное дело школа не офрмляет, только справку даст, а теперь написали, что в школе есть наше личное дело и мол, что с ним делать - оставить или вам прислать, спрашивают. Единственное, справку о зачислении ждала я долго, но это у них наплыв людей был по осени большой. Весной такого не было. На письма отвечают, есть связь по ватсапп (я не пользуюсь ею).



Вернуться в «Школьники и подростки»