Здравствуйте!
Дочь-первоклассница. Ехать в школу - много остановок, живем в этом плане неудачно.
Сама в детстве (даже и таком раннем) много раз сталкивалась в автобусах "не с теми" мужиками. Было ужасно.
Встречаю и провожаю дочь от школы. Не сказать, что сильно прям трясусь, допустим в пределах своего района отпускаю в магазин или гулять с подругой во дворе (живем на 2 этаже, окна над подъездом).
Часто слышу мнение, что моя опека в этом плане чрезмерна, что "пусть уже сама ездит". Ага, и дорогу скользкую без светофора переходит, и опять же, неизвестно кого повстречает. Я провожу иногда беседы, но человек растет в добре, злых только в телевизоре видел.
У меня есть своя материнская позиция, и я склонна ее придерживаться. Но все же вопрос есть: где заканчивается моя паранойя и начинается окружающий мир? Читала форум - только один папа высказал похожие мысли про плохих людей. Другие мамочки наоборот, радуются, что девочки у них такие самостоятельные. А что думают профи? Вопрос не про реалии жизни - что с работы там отпрашиваться не удобно, или в зарплате теряешь. Вопрос именно в интересах ребенка.
Самостоятельный первоклассник?
-
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 3
- На форуме с 19 ноя 2013, 21:06
- Реальное имя: Татьяна
- Благодарил (а): 1 раз
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Самостоятельный первоклассник?
Бурундушечка, здравствуйте.
Если путь к школе ребенка, объективно сложный и требует жизненного опыта его преодолевать, то следует помочь ребенку освоить этот навык.
Вполне приемлемо первые два года встречать и провожать из школы. Развивать самостоятельность, можно изменив и дополнив условия пути (например, доча идет уже маме на встречу, не дожидаясь в школе).
То что дети становятся самостоятельными, это прекрасно. Вариант с походом в магазин, это хороший опыт (здесь развиваются и принятие решения, и кругозор и ответственность и гибкость мышления).
Наглядно можно отследить и в домашних условиях. Обратите внимание, как ребенок умеет самостоятельно организовывать свои занятие дома. Как делает выбор в пользу того или другого. Если мама в этих случаях опережает решение ребенка, начинает говорить /думать как должно быть, критиковать - это сигналы тотального контроля.
Если же в вышеперечисленных случаях мама проявляет позицию сотрудничества, помогает рассуждать и направляет ребенка к принятию решения/ действию - это развитие самостоятельности.
Если путь к школе ребенка, объективно сложный и требует жизненного опыта его преодолевать, то следует помочь ребенку освоить этот навык.
Вполне приемлемо первые два года встречать и провожать из школы. Развивать самостоятельность, можно изменив и дополнив условия пути (например, доча идет уже маме на встречу, не дожидаясь в школе).
То что дети становятся самостоятельными, это прекрасно. Вариант с походом в магазин, это хороший опыт (здесь развиваются и принятие решения, и кругозор и ответственность и гибкость мышления).
где заканчивается моя паранойя и начинается окружающий мир?
Наглядно можно отследить и в домашних условиях. Обратите внимание, как ребенок умеет самостоятельно организовывать свои занятие дома. Как делает выбор в пользу того или другого. Если мама в этих случаях опережает решение ребенка, начинает говорить /думать как должно быть, критиковать - это сигналы тотального контроля.
Если же в вышеперечисленных случаях мама проявляет позицию сотрудничества, помогает рассуждать и направляет ребенка к принятию решения/ действию - это развитие самостоятельности.
-
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 3
- На форуме с 19 ноя 2013, 21:06
- Реальное имя: Татьяна
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Самостоятельный первоклассник?
Большое спасибо за ответ и , главное, за такой понятный критерий. Я сама думала в эту сторону, но как бы не до конца, недопонимала как-то. Теперь знаю, за чем нужно понаблюдать. Честно говоря, готового ответа нет. Я знаю за собой склонность все время держать "руку на пульсе" и частенько говорю себе : отпусти. Еще раз спасибо.
- Tirina
- Ударник форума
- Сообщений в теме: 2
- Сообщения: 1679
- На форуме с 12 сен 2008, 22:07
- Реальное имя: Ирина Тыщенко
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Самостоятельный первоклассник?
Бурундушечка,
Руку всегда можно вовремя подать, не держась за нее непрерывно.
Есть отличный пример (в восточных единоборствах), попробуйте дома: подайте руку партнеру, чтобы он обхватил вас за запястье, например.
Вот он держит руку, ограничивая ее движение. Вы досчитайте просебя до ....10 секунд, и сделайте некую манипюляцию этой рукой (переместить, освободиться).
Вы увидите, что партнер упустил бдительность, и у вас появилась возможность "ускользнуть".
Здесь важен вывод о том, что когда мы напрягаемся, то наше внимание, так или иначе, не сосредоточено, а теряет объект удержания.
Будьте рядом с ребенком, и на готовности оказать ему помощь и поддержку.
Руку всегда можно вовремя подать, не держась за нее непрерывно.
Есть отличный пример (в восточных единоборствах), попробуйте дома: подайте руку партнеру, чтобы он обхватил вас за запястье, например.
Вот он держит руку, ограничивая ее движение. Вы досчитайте просебя до ....10 секунд, и сделайте некую манипюляцию этой рукой (переместить, освободиться).
Вы увидите, что партнер упустил бдительность, и у вас появилась возможность "ускользнуть".
Здесь важен вывод о том, что когда мы напрягаемся, то наше внимание, так или иначе, не сосредоточено, а теряет объект удержания.
Будьте рядом с ребенком, и на готовности оказать ему помощь и поддержку.
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
-
- Реклама