В детском саду ничему не научат

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Bulat50
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 517
На форуме с 06 янв 2010, 04:25
Реальное имя: Анатолий
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

В детском саду ничему не научат

Сообщение Bulat50 » 13 мар 2011, 04:27

В детском саду ничему не научат

/Соцпакет
В детском саду ничему не научат
9 марта 2011, 17:16 [«Аргументы Недели», Сергей РЯЗАНОВ ]

Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат.

Кто научит говорить?

Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами.

«Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной».

По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство.

Платим за все подряд

Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают.

В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты.

Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению.

Дополнительный аргумент

Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны.
«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».

Сиделка вместо воспитателя

Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».

Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли.

«Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…»

Почему молчит Конституция?

Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями.

«Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять».

Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат.

Кто научит говорить?

Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами.

«Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной».

По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство.

Платим за все подряд

Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают.

В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты.

Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению.

Дополнительный аргумент

Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны.
«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».

Сиделка вместо воспитателя

Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».

Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли.

«Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…»

Почему молчит Конституция?

Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями.

«Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять».
http://www.argumenti.ru/social/n279/96485/
Аватара пользователя
ghhg
*Активист года 2015*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 13577
На форуме с 26 фев 2011, 23:17
Реальное имя: Елена
Благодарил (а): 616 раз
Поблагодарили: 1687 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение ghhg » 13 мар 2011, 12:40

Ну и о чем это, и так понятно, что ребенок не в саду должен расти, а дома, сад это крайняя необходимость, если к примеру мама одиночка и кормить некому. Наш ребенок нуужен не воспитателям, а нам, и спихивать его в детсад и надеятся, что там о нем позаботятся не хуже чем дома просто желание облегчить себе жизнь.
Аватара пользователя
weiwei
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 514
На форуме с 09 дек 2009, 09:38
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение weiwei » 14 мар 2011, 13:59

По своему опыту скажу, что сады бывают разные, и уровень подготовки в садах разный. В первую очередь это зависит от воспитателей.

Мой старший в этом году выпускается из сада, в который очень сложно попасть, ибо в районе великая проблема с садами. Ну и в этом "крутом" саду уровень подготовки к школе никакой, никаких дополнительных, хотя бы платных занятий.

Младший ходит в другой сад, там в нашей группе замечательные воспитатели, они по своей инициативе готовят детей по программе 2100, развивают речь, мышление и пр. Дети к выпуску у них уже читают, считают.

Но в целом, конечно, никому кроме нас самих наши дети никому не нужны. Как гриться, что посеешь, то и пожнешь!
Аватара пользователя
Ягужинская
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 259
На форуме с 17 ноя 2010, 09:40
Реальное имя: Анастасия
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение Ягужинская » 15 мар 2011, 17:18

Я ребёнка отдала в муниципальный детский сад за год до школы. Поскольку мой ляль на тот момент уже довольно хорошо читал, воспитательница не стала заморачиваться с занятиями: сажала моего в центр, давала ему книгу и просила читать для всех, а сама свои дела где-то делала :listen
Аватара пользователя
987654
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 3154
На форуме с 21 июн 2010, 07:40
Реальное имя: Катя
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 504 раза

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение 987654 » 15 мар 2011, 17:25

наш сад уже давно учреждение "ухода и присмотра", и еще просмотра мультиков, потому особых надежд на него и не возлагаю. сама готовлю ребенка к школе
Олеся-я
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 135
На форуме с 01 янв 2011, 20:07
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение Олеся-я » 15 мар 2011, 17:26

Как не учат? :shock1 У меня ребенка ОЧЕНЬ ХОРОШО подготовили к школе :dance3
Я думаю, всё зависит от воспитателя.
katya_lya
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 354
На форуме с 28 янв 2009, 19:21
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение katya_lya » 15 мар 2011, 23:58

Bulat50
велосипед нам не открыли, всё описанное давно происходит в наших Хабаровских садах. Я вот не могу понять: Вы нас к чему то призываете? или просто хотите донести информацию?
Аватара пользователя
lesik3377
Ударник форума
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 1059
На форуме с 21 июн 2010, 22:33
Реальное имя: Олеся
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение lesik3377 » 18 мар 2011, 13:45

Я сама мед.работником в дет.саду работала,сейчас в декрете с сыном сижу.Так вот.У меня за стенкой в группе воспитатели так на бедных детей орали,что у меня сердце разрывалось.Перед родителями они улыбаются,а потом в группе днем отрываются.
И зная что я за стенкой все слышу еще и оправдывали себя.Что то говорит я такая нервная стала в последнее время!
Хотя сад специализированный и в группах всего по 10 детей.Просто с такими зарплатами нянек нет и воспитатель выполняет двойную работу,устает и срывается на детях.
Поэтому в садах где группы по 30 детей там воспитателю еще сложнее!
Не кричат,не срываются наверное только воспитатели от бога,люди добрейшей души.Кто попал к такому воспитателю-повезло!
У нас в саду только одна такая,другим я бы своего дитятку не доверила!
Поэтому все больше склоняюсь к домашнему воспитанию!Уволюсь и буду ребенком сама заниматься.Вот и старшая уже 2,5 года в сад не ходит.Так болеть перестала,ну насморк иногда.

Вот как то так.Это мои мысли по поводу наших садов.
Аватара пользователя
Гея
*Грибная Фея*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 3487
На форуме с 12 окт 2008, 01:03
Реальное имя: ЕвГЕниЯ
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение Гея » 26 мар 2011, 07:39

Я до декретов работала педогогом дополнительного образования в краевом учереждении. За бюджетные часы бесплатно для родителей занималась с детьми в трёх детских садах :girl_in_love . В 2005 году "наверху" сказали, что тратить быджетные часы на д/с нецелесообразно :cry: , и мне пришлось работать в школе и детдоме :haos , правда один сад я "выторговола". На днях была на работе, разговаривала с коллегами и мне сказали :rofll , что уже после моего ухода в декрет работать с садах категорически запретили :fofan и основной приоритет сейчас даже не школы, :shock1 а на детские дома. Так что есть над чем задуматься :dead
Аватара пользователя
мать-ехидна
*Мой Дом - моя Крепость!*
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 13119
На форуме с 09 июл 2009, 10:29
Реальное имя: Наталья
Благодарил (а): 1742 раза
Поблагодарили: 2238 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение мать-ехидна » 28 мар 2011, 09:20

Моя дочь пошла в сад в 2002 году и уже тогда заниятия проводились минимальные. Раньше в саду был английский, танцы, рисование, а теперь ничего нет. Про логопеда тут пишут, что убирают их из детских садов, но в нашем саду логопед был только в прошлом году, да и то платно.
Хоть занятий и было немного, но мою дочь отлично подготовили к школе. Но при этом мы всегда ходили на дополнительные кружки сами.
Galina76
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 362
На форуме с 17 янв 2011, 11:49
Реальное имя: Галина
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение Galina76 » 28 мар 2011, 15:25

Я считаю, что ребенком нужно заниматься дома, я сама учу своих детей всему, а в садик они тоже ходят, но для меня там главное, чтобы они ели вкусно и спали сладко, а книги почитаю, порисую и т.п. я с ними сама.
Аватара пользователя
Марианна
Я тут навеки
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 3541
На форуме с 10 июн 2008, 09:04
Реальное имя: Марина
Благодарил (а): 1516 раз
Поблагодарили: 422 раза

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение Марианна » 31 мар 2011, 10:19

Да хоть бы и платно, если бы в дет. садах были хорошие платные занятия, я была бы очень рада, т.к. таскать ребенка на занятия после сада и родителям сложно, а как дети, бедные, устают. Мы домой в 10 часов приезжаем!
У нас в саду было несколько попыток организовать доп. платные занятия, но проблема в том, что просто негде! в садике 4 группы и нет помещений больше вообще, ни спотзала, ничего. Т.е. если для половины группы проводят платные занятия в группе, то куда девать вторую половину детей? в раздевалку сидеть отправлять? Наш садик просто очень маленький и старенький, в садах поновее пока есть спортзалы, но если будут сады и дальше "уплонять", то спортзалы переоборудуют в группы, то и во всех садах ни будет ни платных занятий, никаких.
Аватара пользователя
ксанка3
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 275
На форуме с 30 июн 2010, 08:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение ксанка3 » 06 фев 2012, 13:21

а мы в сад пока не ходим но на развивающие занятия ходим в академию детства, так там все родители после детского сада ведут детей на занятия. Я так удивлялась, думаю а что в садах вообще не занимаются. Видать 30 человек тяжело одному воспитателю обучить.
просто мама
Пользователь
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 240
На форуме с 07 июн 2010, 13:54
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение просто мама » 06 фев 2012, 13:37

У моей старшей дочери были хорошие воспитатели, а вот сыну повезло меньше. Я даже очень благодарна воспитателям своего сына, что они его ничему не учили, а просто присматривали. После таких "учителей" переучиваться придется больше, да и охоту учиться отобьют напрочь. Хотя сын иногда приносил из сада - "ложить" и "семачки" :rat
Аватара пользователя
Тативана
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 404
На форуме с 09 ноя 2009, 18:51
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: В детском саду ничему не научат

Сообщение Тативана » 10 фев 2012, 19:58

В каждом саду есть определённая программа, в которой строго прописаны все занятия(я имею ввиду государственные сады, но думаю частные тоже работают по программам)и воспитатели обязаны по ней работать(а не придумывать отсебятину).А дополнительные занятия- дело личной инициативы педагога или детского сада.А сейчас сады заставляют таким образом(вводя платные услуги) зарабатывать на своё существование, в названиях многих садов появляется слово "автономный".
А вообще,по- моему, самое главное- детский сад должен не обучать, а учить детей жить в коллективе, уметь общаться друг с другом, договариваться и т.п.




  • Реклама

Вернуться в «Детские сады»